Характеристика профессиональной деятельности
Здравствуйте!
Оказывается, дети — это самое прекрасное чудо на земле. Подумать только, что есть на свете маленькие человечки, которые каждому протягивают ручонки и про каждого думают, что он хороший и добрый. Человечки, для которых неважно, красивое у тебя лицо или дурное, они всех готовы с радостью целовать, всякого любят — старого и молодого, богатого и бедного!
Сельма Лагерлеф
Будем знакомы, Медведь Наталья Геннадьевна мама двух замечательных сыновей Алексея и Романа, педагог-психолог. Вопросы воспитания и развития детей для меня являются очень актуальными. Сопровождала всех участников образовательных отношений в основной школе №1 Абанского района. О моей работе в школе, уважаемые читатели, вы можете познакомиться во вкладе «Я и школа».
В течение своей профессиональной деятельности разрабатываю и реализую районные программы и краевые проекты. Работая в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Абанский» в 2006 году, был поддержан благотворительным фондом проект « В здоровом теле здоровый дух» на сумму 100 000 рублей.
Летом 2015 года был поддержан мой проект «Конфетти» -развивающее пространство для молодых семей с детьми раннего возраста. С реализацией проекта я поняла свою нужность в дошкольном учреждении и с 1 марта 2016 года я стала работать педагогом-психологом в МКДОУ Абанский д/с №4 «Умка». Для меня профессиональное кредо - РаДоСТь (растить добрых, счастливых и талантливых детей)
По образованию я учитель начальных классов, педагог-психолог, специальность «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология». Стаж педагогической работы (по специальности): 16 лет, в данной должности 16 лет.
Что такое детство? «Детство – это волшебство, ярких красок торжество. Детство-это праздник жизни, это чудная пора, жаль, что больше никогда я не попаду туда…». Дети должны жить в красоте, в любви и в творчестве. Самое главное проживали и испытывали положительные чувства. Задача взрослых приложить все усилия, для того, чтобы окружающий мир ребенка был наполнен этим.
С 16.11.2015 г. по 27.11.2015 г прошла повышение квалификации в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации" по дополнительной профессиональной программе "Организация образовательной деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования".
Работу выстраиваю по направлениям: наблюдение, диагностика, коррекция, развитие, консультация, просвещение, профилактика, экспертиза. Использую учебно-методические материалы А.Н.Веракса «Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов» и «Индивидуальная психологическая диагностика детей 5- 7 лет» Е.А. Стребелева «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», Н.Н Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс -диагностика в детском саду. Методичка и диагностические карты». В работе использую программы Н.А. Сакович «Сказкотерапия для малышей», О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я», Куражевой «Цветик-семицветик», С.Б. Крюкова «Давайте жить дружно», Н.И. Гуткина «Психологическая готовность к школе», Лебеденко Е. Н. "Развитие самосознания и индивидуальности. Кто Я? Какой Я?"Ахутина Т.В, Н.М.Пылаева "Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход". Опираясь на программы разработала авторские коррекционно-развивающие программы для детей с особыми образовательными потребностями (дети ОВЗ).
Сопровождение заключается в следующем: адаптация первых младших групп; диагностический минимум в старшей и подготовительной группе; диагностика по запросу воспитателей, родителей, администрации; индивидуальные, групповые занятия; семинары – практикумы для педагогов и родителей; оформление просветительской информации для родителей и педагогов.
Считаю важным развитие познавательной активности через обогащение сенсорной сферы ребенка и его эмоциональной сферы, так как они влияют на формирование и развитие устной и письменной речи, а в дальнейшем на успешность в обучении в школе. Это возможно через игрушки, которые очень важны для детей дошкольников, сказки, в которых переживают разные чувства, развивают эмоции детей и нравственные ценности.
В современном мире большинство семей находятся в достаточно напряженном и негативном эмоциональном состоянии, которое очень сильно влияет на характер и поведение маленьких детей, это в свою очередь сказывается на их самочувствии: у них развивается страх, тревожность, они находятся в постоянном напряжении и стрессе. В этих сложных вопросах мне на помощь приходят релаксация, музыкотерапия, арттерапия, сказкотерапия и игротерапия.
В работе применяю пособия Л.Б.Фесюкова «Я и мое поведение», «Чувства. Эмоции», «Уроки доброты» и «Уроки вежливости». Тематические картинки «Детский сад», «Правила поведения», «Дружба». Занятия строю с учетом особенностей возраста, характера ребенка, условий проживания, с применением разнообразных техник.
Разработала и реализую кружок «Мир эмоций» социально-коммуникативного направления для детей 6-7 лет;
Для успешной адаптации и преемственности первых младших групп в ноябре организовала с детьми подготовительной группы театрализованное представление «Репка», а для подготовительных групп в сентябре разработала и провела мероприятие День Грамотности. В ноябре месяце для подготовительных и старших групп разработала и провела мероприятие «Все мы разные, но все мы вместе», развивающее коммуникацию и воспитывающее нравственность у детей.
Сопровождение родителей "Родительский университет" для родителей, где раскрываются вопросы о воспитании, развитии и обучении детей дошкольного возраста, вопросы школьной готовности ребенка, о том, как родителям подготовиться к сопровождению своего ребенка.
Включаюсь с выступлениями в родительские собрания, где предоставляю практический и теоретический материал по возрастным особенностям детей, об адаптационном периоде, провожу семинары и практикумы. В каждой групповой ячейке располагаю информацию психолога (буклеты), папки -передвижки на тематику, соответствующей возрасту детей в данной группе. Кроме того, у родителей и педагогов есть возможность повышать свою родительскую компетентность, получать нужную информацию не только через консультации психолога очно, но и через интернет ресурс (страничка на сайте детского сада и личный сайт психолога natamir.ucoz.ru ), ZOOM, WhatsApp, Viber.
Родители являются для своих детей первыми партнерами в общении. Семья несет ответственность за развитие ребенка, за выбор стиля воспитания и предоставляемой ребенку модели отношений и поведения. Для родителей организую видео консультации «Адаптация», "Как стать ребенку другом", "Готовность ребенка к школе", «7 популярных, но опасных способов мотивации». В вопросах просвещения и профилактики разрабатывается информация: «Детские истерики», «Капризы и упрямство малыша», «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста», «Эмоционольно-волевая и социальная готовность к обучению в школе», «Гиперактивность», «Мат в речи. Приемы борьбы», «Воспитание мальчиков до 7 лет». Анкета для родителей подготовительных групп «Знаете ли вы своего ребенка?» «12 правил общения и поведения родителей с детьми», «Какие знания и умения нужно подтянуть до школы».«Секреты успешной адаптации» для первых младших групп; «Причины плохого поведения. Что делать?», «Психосексуальное развитие», «Я расту - проблемы возраста и пути их решения, развитие самостоятельности». Разрабатываю и провожу родительские собрания «Право на счастье».
В развитии ребенка важен каждый день. Важно формировать, развивать волевые навыки, мотивацию к успеху, к учебе, навык общения и познания себя, развивать его устную и письменную речь. Психолог, педагоги, родители - взрослые, которые сопровождают и поддерживают его.
Сопровождение педагогов. Для педагогов функционирует "Психологическая гостиная".
Круглый стол «Адаптация», консультации, просветительско-профилактическая информация по темам: «Развитие детей 3-5 лет», «Детские истерики», «Детская психология возраста 5-6 лет», «Детская психология возраста 4-5 лет», «Агрессивный ребенок, что делать», «Тревожность детей дошкольного возраста», «Упражнения на снижение уровня тревожности, повышение уверенности», «Рекомендации по результатам диагностики. Подготовительные и старшие группы», «Что необходимо для формирования дисциплины», «Организация коррекционной работы с импульсивными, гиперактивными, нарушающими правила детьми», памятка «Саморазвитие педагога», семинар-практикум «Социально - эмоциональное развитие детей 1,2 младших групп», рекомендации группа «Развитие внимания, сенсорного восприятия» и «Личностное развитие ребенка. Развитие вербального интеллекта». В Психологической гостиной прошло 4 встречи (1 фиточай)- «Постановка целей», «Волшебники 21 века», «Хочу, могу, надо. Как реагировать на агрессию ребенка», «Я- такое дерево».
Был проведен мониторинг удовлетворенности сотрудников своим трудом. В 2019-2020 году обследовано 14 человек:
-интерес к работе - 69% высокий уровень
-удовлетворенность достижениями в работе - 80% высокий уровень
-удовлетворенность взаимоотношениями с коллегами - 83%
-удовлетворенность взаимоотношениями с руководством - 53% средний уровень
-уровень притязаний в профессиональной деятельности - 30% низкий уровень
-предпочтение выполняемой работы заработку- 64% высокий уровень
-удовлетворенность условиями труда -69% высокий уровень
-профессиональная ответственность -57% высокий уровень (ближе к среднему)
-общая удовлетворенность трудом 63% высокий уровень удовлетворенности.
Вывод: общая удовлетворенность своим трудом составляет 63% - высокий уровень
В 20-21году результат обследовано 22 человека:
-интерес к работе -88% высокий уровень
-удовлетворенность достижениями в работе - 76% высокий уровень
-удовлетворенность взаимоотношениями с коллегами -84% высокий уровень
-удовлетворенность взаимоотношениями с руководством -69% высокий уровень
-уровень притязаний в профессиональной деятельности -39% низкий уровень
-предпочтение выполняемой работы заработку- 52% средний уровень
-удовлетворенность условиями труда -75% высокий уровень
-профессиональная ответственность -50% средний уровень
-общая удовлетворенность трудом 69% высокий уровень
Вывод: общая удовлетворенность своим трудом составляет 69% высокий уровень. Процент уровня удовлетворенности увеличился на 6%.
Профессия психолога очень интересная и творческая, требующая постоянного развития и самосовершенствования. Я не останавливаюсь в своем развитии, моя активная позиция помогает мне в этом. Для разрешения конфликтных ситуаций и конструктивного взаимодействия с законными представителями ребенка, с педагогами с 10.04 по 28.04.2017 г прошла курсы повышения квалификации по теме "Организация службы медиации в образовательном учреждении". В декабре 2017 года освоила программу повышения квалификации по авторской методике "Буквограмма - коррекция устной и письменной речи " в "Социально-психологическом Центре гармоничного развития личности "ДОМ"г Москвы. Автор и ведущая курсов генеральный директор СПЦ "ДОМ" кандидат психологических наук, нейропсихолог Шишкова Светлана Юлиановна. Сертификат подтверждает, право работать с детьми по данной методике и зарегистрирован в реестре специалистов.
Являюсь руководителем районного методического объединения узких специалистов. Выступления по темам: «Основные направления психолого-педагогического сопровождения», «Индивидуальная программа как эффективное условие развития профессиональной компетентности педагога», «Концепция психолого-педагогического сопровождения детей и их семей», «Сопровождение детей с множественными нарушениями в развитии». "Модель инклюзивного образования в доу". Участие в канской конференции.
Для личностного и профессионального развития:
- прошла курсы повышения квалификации «Организация и содержание ранней помощи детям с нарушениями в развитии и их семьям»
-вебинары «Метафорические ассоциативные карты в работе психолога»
Имею достижения и результаты:
- Публикация авторского материала «Сценарий семинара-практикума для узких специалистов «Развитие познавательной активности как мотив учебной деятельности дошкольников» в электронном сборнике «Международная педагогическая конференция» Академия интеллектуального развития 2016 год-сертификат
- Диплом победителя I степени в международной педагогической конференции «Методический сборник статей, публикаций, обобщения опыта 2016-2017 уч.года.
- Сертификат участника вебинара «Создание игровой интерактивной среды с учетом ФГОС дошкольного образования»- январь 2017 год
- Мониторинг коммуникативного развития детей 5-6 лет на 2016-2017 уч.год.
- Разработка,поддержка и реализация проекта «Конфетти»- развивающее пространство для детей и родителей»» в краевом инфраструктурном проекте «Территория 2020»
- Сертификат участника «Международной педагогической конференции» Академия интеллектуального развития 2016 год
- Благодарственное письмо за участие в районной педагогической конференции «Качественное образование через эффективные управленческие и педагогические практики» с темой «Психолого-педагогическое сопровождение как инструмент построения индивидуальной образовательной траектории - декабрь 2016 год.
- Сертификат участника всероссийского конкурса для коррекционных педагогов на лучшую авторскую программу элективного курса, спецкурса - декабрь 2016 год.
- Диплом за подготовку участника во всероссийском творческом конкурсе "Птица счастья" -2016"
- Курсы повышения квалификации по авторской методике "Буквограмма - коррекция устной и письменной речи " в "Социально-психологическом Центре гармоничного развития личности "ДОМ"г Москвы -декабрь 2017 год
- Курсы повышения квалификации по теме "Организация службы медиации в образовательном учреждении" - апрель 2017 год
- Благодарственное письмо за предъявление опыта работы на Межрайонном фестивале "Инновации. Мастерство. Творчество"-апрель 2017 год
- Диплом "Победитель межрайонного фестиваля педагогических идей "Инновации. Мастерство. Творчество"- апрель 2017 год
- Участие в конкурсе «Учитель года-2017»
- Участие в Международном вебинаре (4ч) «Песочная терапия как средство сохранения и укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста» 2018г
- Участие во Всероссийском вебинаре (4 ч) «Индивидуальное сопровождение ребенка с эмоционально-личностными проблемами развития» 2018г
- Повышение квалификации по программе «Песочная терапия и арт-терапия с дошкольниками» (16 часов) 2018г
- Профессиональная переподготовка "Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования" по специальности: Клинический психолог, квалификация: Клинический психолог. Годы обучения: 2018 - 2019
- "Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования"сертификат "Психолог в социальной сфере" 2019 год.
- «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город» по программе «Логопедия» - квалификация «Учитель-логопед»,2022г,Ю .18603
- Организация и содержание ранней помощи детям с нарушениями развития и их семьям 72 ч, 2020г 72811/уд
- Международная школа Кросс-коучинга Романа Гриценко «Консультирование по системе кросс-коучинг. Технология работы с родителями для коррекции проблемного поведения детей, подростков, школьников» 85ч, 2022г
-
-Являюсь Лауреатом Федерального информационного интернет - портала «Доска почета тружеников России» - сертификат 15.04.2019г
-
Благодарственное письмо главы Абанского района2019 год -
- Грамота – победитель в Межмуниципальной педагогической конференции "Качественное образование через эффективные управленческие и педагогические практики» тема «Модель инклюзивного образования в детском саду» 2021г
- Участие в педагогической конференции г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений»-2022
- Почетная грамота Главы Абанского района за значительные успехи в совершенствовании учебного и воспитательного процесса, личный вклад.
- Участие в региональном конкурсе «Педагог-психолог года – 2022».
- Публикация в сборнике материалов межрайонной педагогической конференции работников образовательных организаций «Качественное образование через эффективные управленческие и педагогические практики» https://aban-pg.ucoz.ru/index/pedagogicheskaja_konferencija_quot_kachestvennoe_obrazovanie_cherez_ehffektivnye_upravlencheskie_i_pedagogichesk/0-18
Являюсь членом в заседаниях ППк. Приглашают в качестве жюри на районную научно-практическую конференцию, участвую в районной конференции.
Результатом деятельности считаю, стабилизацию эмоционального состояния детей в адаптационный период, в процессе воспитания и развития детей в условиях реализации индивидуальных занятий психолога, через индивидуальные консультации с педагогами и выступления на родительских собраниях. Применение педагогами на практике рекомендаций по развитию коммуникативной готовности детей к обучению. На моих занятиях дети, педагоги расслабляются и развиваются, чувствуя поддержку заботу и теплоту.