17:41
Экологическое воспитание дошкольника

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
 

Характерной чертой младших дошкольников является активное постижение окружающего мира через наблюдение за ним. Процесс знакомства с окружающим миром должен строиться на выработке у детей навыка истолковывания своего опыта. Поскольку жизненный опыт ребенка еще невелик, то он познает мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Необходимо показать всеобщую взаимосвязь ребенка со всей окружающей его действительностью.
Педагог помогает ребенку получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для адекватного использования их в разнообразных видах детской деятельности; воспитывает у детей бережное отношение к предметам, созданным трудом человека; обеспечивает постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это?», «Кто это?») к простейшему сенсорному анализу; помогает ребенку освоить соответствующий словарь.
Воспитание у ребенка интереса к явлениям природы начинается с умения всматриваться, любоваться окружающими растениями, живыми обитателями; проявлять наблюдательность и заботливое отношение к окружающему миру природы.
Экологическое воспитание основывается на возрастных психических возможностях детей этого возраста. Это помогает обеспечивать эффективность решения поставленных задач, доступных для детей.
Познание природы помогает детям младшего дошкольного возраста адаптироваться в окружающем мире, поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность. В процессе ознакомления малышей с природой воспитатель решает важные задачи сенсорного развития, формирования у детей элементарных форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Воспитатель создает условия для включения детей в реальную деятельность по уходу за растениями, наблюдению за животными, воспитывая эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Предметное содержание

Цветной мир. Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов.
Какие мы? Все мы – люди. Мальчики и девочки. Наше имя. Схематическое изображение тела и лица человека. Эмоции. Мимика людей.
Времена года. Лето: погода летом, летние работы в саду и огороде, признаки лета. Осень: осенняя погода, листопад, дары осени, признаки осени. Зима: погода зимой, снег и его свойства, растения и животные зимой, признаки зимы. Весна: весенняя погода, ручьи, сосульки, капель, признаки весны.
Наши друзья – животные. Домашние животные: лошадь, корова, свинья, собака, кошка и их детеныши. Забота человека о домашних животных. Обитатели леса – звери: заяц, волк, медведь, лиса. Звери зимой и летом. Герои сказок – лесные жители. Птицы – обитатели воздуха. Разнообразие птиц. Помощь людей птицам.
Растения и плоды. Деревья, кустарники и травянистые растения в разное время года. Условия роста растений. Овощи и фрукты (цвет, вкус, запах, размер, форма, место произрастания).
Как товары в магазин пришли. Магазины и внешний вид витрин. Магазины: одежды, обуви, посуды, мебели, продуктов, овощей и фруктов. Символы. Одежда: сезонная, мужская, женская, детская. Детали одежды. Головные уборы. Обувь. Уход за одеждой и обувью. Мебель для работы и отдыха. Детали мебели, уход за мебелью. Посуда чайная, столовая и кухонная. Ее назначение и уход за ней.
Всему свое время. Утро, день, вечер, ночь. Действия людей в разное время суток. Круговая диаграмма времени суток.

К концу года дети младшей группы знают:
• цвета спектра;
• свои имя и фамилию, имена людей ближайшего окружения;
• части тела и лица, их количество и назначение;
• названия детенышей домашних (корова, коза, лошадь, собака, кошка) и диких (заяц, волк, лиса, медведь, воробей, ворона, голубь) животных;
• названия двух деревьев, двух травянистых растений;
• основные детали одежды, мебели, посуды.

К концу года дети младшей группы имеют представление:
• о том, что фиолетовый, оранжевый и зеленый цвета получаются в результате смешивания двух цветов;
• обо всех временах года и их характерных особенностях;
• об основных домашних животных, диких зверях и птицах;
• о назначении и уходе за одеждой, мебелью и посудой;
• о частях суток;
• о действиях детей и взрослых в разное время суток.

Дети могут:
• различать и называть предметы ближайшего окружения, их цвет, форму, величину, существенные части и детали, действия предметов;
• различать основные цвета;
• различать эмоции человека;
• различать зверей и птиц;
• различать по вкусу, цвету, форме и величине овощи и фрукты, наиболее распространенные в данной местности;
• пользоваться обобщающими словами;
• пользоваться простейшими символами. 

Категория: Раннее развитие ребенка | Просмотров: 352 | Добавил: nikita | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar