11:33
Социальное развитие
Игры, направленные на формирование своего «я»
у детей раннего возраста (социальное развитие)


1. «КТО СПРЯТАЛСЯ?»
Цель: учить фиксировать внимание ребёнка на себе, идентифицировать себя со своим именем.
Материал: яркий платок.
Ход игры
Взрослый садит ребёнка перед собой на стульчик, гладит его по голове, смотрит в глаза, улыбается, ласково ему говорит: «Петя — хороший мальчик, давай с тобой поиграем. Смотри, какой красивый платок, возьми, поиграй с ним». Накрывает голову ребёнка платком и произносит: «Спрячем Петю под платочком. Вот так, спрятали. Где Петя? Нет Пети!» Затем снимает платок и восклицает: «Вот Петя!», — одновременно похлопывая своей ладонью по груди ребёнка, ещё раз акцентируя его внимание на самом себе.
Данную игру можно проводить перед зеркалом, при этом взрослый находится рядом или за спиной у ребёнка. Игру можно повторить несколько раз.
2. «КТО ЭТО?»
Цель: учить малыша узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест.
Оборудование: зеркало во весь рост ребёнка.
Ход игры
Ребёнок стоит перед зеркалом. Взрослый указательным жестом обращает внимание на его и своё изображение в зеркале, затем словами побуждает посмотреть на себя: «Кто это? Это Петя! Вот какой Петя! А это тётя! Вот тётя!» (с помощью жеста показывает на себя). Затем просит малыша показать жестом на себя и на него. Если ребёнок не может сделать это самостоятельно, то взрослый берёт его руку в свою и они выполняют задание совместными действиями.
Важно, чтобы ребёнок в это время смотрел на себя в зеркало. Игра повторяется 2—3 раза. В дальнейшем нужно побуждать его не только указывать на себя жестом, но и произносить своё имя, говорить «Я».
3. «ТОПНИ НОЖКОЙ»
Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым, фиксировать внимание ребёнка на своих органах чувств и частях тела, практически выделять их функции.
Ход игры
Взрослый показывает ребёнку, как нужно топнуть ногой, и проговаривает потешку: Катя, Катя маленька, Катенька удаленька. Топни, Катя, ножкой, Топ-топ-топ!
Просит повторить действие. Если ребёнок затрудняется, используются совместные действия.
4. «БАБУШКИН КЛУБОЧЕК»
Цель: учить фиксировать внима¬ние ребёнка на себе, идентифицировать себя со своим именем.
Материал: клубок ниток.
Ход игры
Взрослый садит ребёнка перед собой на пол, показывает клубок, смотрит на него, улыбается, ласково ему говорит: «Вот бабушкин клубочек, он катится к Анечке. Лови, Аня, клубочек!»
Если ребёнок не может самостоятельно поймать клубочек, нужно ему помочь. Затем взрослый восклицает: «Вот Аня поймала клубочек!» и одновременно похлопывает своей ладонью по груди ребёнка, ещё раз акцентируя его внимание на самом себе.
5. «ЧЬЯ ИГРУШКА?»
Цель: развивать зрительное и уховое внимание детей, учить шмательно рассматривать игрушки, использовать в своей речи местоимения моя, мой, указывать на ебя жестом.
Материал: разные сюжетные друшки (по одной на каждого ребенка).
Ход игры
Взрослый сообщает детям, что принёс им большую корзину с грушками. Раздаёт каждому по дной и помогает начать с ней грать. Через некоторое время собирает все игрушки, кладёт их в корзину и, поочерёдно вынимая каждую, спрашивает: «Чья это игрушка?» Игравший с ней ребёнок должен сказать: «Моя», — и взять её у взрослого. Если ребёнок ошибается в узнавании игрушки или не может уверенно сказать, что она его, то взрослый помогает ему вспомнить, с какой игрушкой он играл. Дети разбирают игрушки, играют с ними. Взрослый предупреждает, что скоро соберёт игрушки, и их надо будет опять узнавать, поэтому необходимо внимательно рассмотреть их и запомнить. Игра повторяется.
По мере усвоения игры взрослый может спрашивать у детей название игрушки (собачка, кукла, машинка, мяч, кубик и т.п.), задавая вопросы: «Что это? Чей мяч?», «Что это? Чья кукла?»
6. «УЛЫБНИСЬ, ПОКЛОНИСЬ»
Цель: учить узнавать себя в зеркале, показывать на себя и побуждать называть своё имя, учить повторять за взрослым действия перед зеркалом.
Оборудование: зеркало в рост ребёнка.
Ход игры
Ребёнок стоит перед зеркалом. Взрослый, находясь в стороне (его в зеркале не видно), побуждает ребёнка посмотреть на себя в зеркало и сказать: «Я — Петя». «Петя, поклонись, молодец! А теперь улыбнись. Помаши ручкой. Скажи: пока, Петя!» В случаях затруднения выполнения действий ребёнком демонстрирует их взрослый, а ребёнок повторяет.

Категория: Раннее развитие ребенка | Просмотров: 365 | Добавил: nikita | Теги: игры, возраст, Раннее, Развитие, формирование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar