20:26
Упражнения для детей 4-5 лет
Развитие моторики детей 
от 4 до 5 лет 

«Гайки и болты» 

Цель: научить определять параметры размеров и совершенствовать мелкую моторику. 
Задача: совместить три болта и гайки. 
Материал: три болта и три гайки идентичного размера и три болта и гайки разных размеров, два подноса для сортировки. 

Процедура: начните с болтов и гаек одного размера. Смешайте болты и гайки и поставьте перед ребенком два подноса — один с болтом, другой с гайкой. Попросите ребенка рассортировать болты и гайки на соответствующие подносы. 

Затем покажите, как собрать болты и гайки, держа в одной руке болт, в другой гайку. Направляя его руки, соберите второй набор. Повторяйте несколько раз, уменьшая помощь, пока у ребенка не будет проблем с болтами и гайками одного размера. 

Далее замените их на болты и гайки разного размера. Пусть ребенок попытается совместить их, пока не найдет подходящие. 


 

«Снежинки» 

Цель: совершенствовать навык складывания бумаги и увеличить силу рук при использовании ножниц. 
Задача: сложить, согнуть бумагу и вырезать снежинку. 
Материал: бумага, ножницы. 

Процедура: положите один лист бумаги перед собой, другой перед ребенком. Покажите ему, как сложить бумагу пополам. Возьмите руки ребенка и помогите ему сделать то же самое. Затем покажите, как сложить лист еще раз. Попросите ребенка повторить то же самое со своим листом.
Возьмите карандаш и отметьте, где будете вырезать. Сделайте отметки на каждой стороне и вырежьте каждый угол. 

Откройте снежинку и покажите ребенку, как вы рады тому, что получилось. Помогите ребенку прикрепить ее на окно. Затем помогите ребенку вырезать снежинку из его листка бумаги. 

 

«Развешивание белья» 


Цель: увеличить силу рук и развивать координацию движений. 
Задача: развесить белье на веревку и прикрепить прищепками. 
Материал: прищепки, белье (носки, носовые платки и т.д.). 
В процессе выполнения ребенок действует по вашей инструкции.

Развитие зрительно-двигательной функции у детей от 4 до 5 лет
 
«Вырезание ножницами» 

Цель: совершенствовать зрительно-двигательную функцию. 
Задача: вырезать полоски бумаги по нарисованным линиям. 
Материал: бумага, ножницы, маркер. 

Процедура: вырезать несколько полосок бумаги. Используя маркер, нарисуйте линии через полоску (поперек). Дайте ребенку одну из полосок и помогите ему расположить руки правильно. Укажите на одну из линий на бумаге и скажите: «Режь». 

Если у ребенка не получается, управляйте его руками. Повторяйте процедуру много раз, пока ребенок не научится резать по линии без вашей помощи. 

Когда ребенок станет более опытным в вырезании по линии, которую вы показываете, попробуйте только дать инструкцию, без указания на определенную полосу. Посмотрите, найдет ли ребенок ее сам и вырежет ли по ней. 

По аналогии с этим заданием можно предложить ребенку вырезать картинки.

 

«Доска с болтами» 

Цель: улучшать зрительно-двигательное взаимодействие. 
Задача: собрать доску с болтами, состоящую из трёх болтов и гаек одного размера. 
Материал: доска, три гайки, три болта одного размера. 

Процедура: перед тем как начать, сконструируйте доску. Завинтите три болта одного размера в доску так, чтобы они выглядывали с другой стороны. Привлеките внимание ребенка и возьмите первую гайку. Прикрутите ее свободно на болт. Затем возьмите руку ребенка и помогите ему взять вторую гайку. Управляя его руками, прикрутите ее на следующий болт. Наконец, укажите на оставшуюся гайку и попросите ребенка ее взять. Помогите ему закончить задание. 

Повторяйте эту процедуру много раз, уменьшая помощь до тех пор, пока ребенок не сможет выполнять задание самостоятельно. 

Не ждите, что ребенок будет закручивать гайку до конца. Сначала он будет справляться с 2—3 оборотами. 

Далее это упражнение можно усложнить, используя болты и гайки различных размеров. Здесь ребенку необходимо будет подобрать подходящие. 

Затем можно использовать упражнение, основанное на соединении точек. Ребенку следует предложить соединить точки, чтобы получить печатные буквы.

 

«Превращение фигур в картину» 

Цель: совершенствовать навык рисования и развивать воображение. 
Задача: превратить простые фигуры в рисунки знакомых предметов. 
Материал: бумага, карандаш. 

Процедура: подготовьте несколько рабочих листов, содержащих простые геометрические фигуры. Возьмите одну заготовку и карандаш и покажите, как превратить их в предметы, которые ему знакомы. Например, покажите ребенку квадрат и скажите: «Смотри, квадрат. Нарисуй домик». Дайте ребенку карандаш и, руководя его рукой, превратите квадрат в домик. 

Затем возьмите палец ребенка и, проводя им по заданному контуру квадрата, скажите: «Квадрат». Далее покажите ему картинку и скажите: «Дом». 
Повторяйте эту процедуру несколько раз, ослабляя контроль за рукой ребенка. Посмотрите, сможет ли ребенок сам закончить рисунок. 

 

 

________________________________________


 

 

Категория: Раннее развитие ребенка | Просмотров: 608 | Добавил: nikita | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar