11:30 Знакомство с окружающим миром |
Игры, направленные на ознакомление
с окружающим миром, для детей раннего возраста 1. ГДЕ СОБАЧКА?» Цель: учить воспринимать и выделять из окружающей среды живое — собаку.
Ход игры Взрослый организует наблюдение ребёнка за собакой, обращает внимание на то, что она бегает, лает, ест, машет хвостиком, у неё есть голова, туловище (тело), хвост и лапы. Собаку можно встретить на улице с хозяином. После показывает игрушку собаки, даёт возможность поиграть с ней, читает стихотворение про неё, а потом ищет с ребёнком изображение собаки на картинке, выделяя её среди других: «Вот она — собака, умеет лаять — «гав-гав». 2. «ПОЗНАКОМЬСЯ С ПТИЧКОЙ» Цель: учить воспринимать и выделять из окружающей среды живое — птицу. Ход игры Взрослый организует наблюдение ребёнка за птицей в живом уголке или на улице, обращая его внимание на то, что у птички есть голова, туловище (тело), крылья, лапки, она умеет ходить, летать, петь, клевать зёрна. После показывает игрушку, даёт возможность поиграть с ней, читает стихотворение про птичку, выполняя действия: Птичка, птичка, вот тебе водичка. Вот тебе и крошки на моей ладошке. Затем ищет с ребёнком изображение птицы на картинке, выделяя её среди других: «Вот она — птичка, умеет летать, петь». 3. «КРАСИВЫЙ ЦВЕТОЧЕК» Цель: учить воспринимать и выделять из окружающей среды растение — цветок. Ход игры Взрослый организует на прогулке наблюдение ребёнка за цветком, обращает внимание на то, что тот растёт на земле, цветёт, пахнет, украшает природу. Предлагает принести его в группу и поставить в вазу. После наблюдений на прогулке педагог показывает цветок комнатного растения, предлагает ребёнку полить его, понюхать. Потом вместе ищут изображение цветка на картинке. 4. «ПЛЫВИ, КОРАБЛИК!» Цель: познакомить с водой, выделив её как объект неживой природы. Оборудование и материал: бассейн с водой, плавающие игрушки. Ход игры Взрослый предлагает ребёнку посмотреть, что в бассейне есть вода, потрогать её руками, обращает внимание на руки — стали мокрыми. Затем опускают игрушки в воду, наблюдая, как они плавают, дуют на них, вызывая движение: «Плыви, кораблик» 5. ДОЖДИК Цель: учить обращать внимание на явление природы – дождь. Ход работы В дождливую погоду взрослый организует наблюдение на прогулке за этим природным явлением. Ставит ведро (таз) для собирания дождевой воды. Обращает внимание ребёнка на лужи, которые образуются после дождя, на капли воды, тучи, из которых идёт дождь. Замечает, что люди идут в плащах, под зонтиками, в сапогах. После наблюдения педагог рисует тучи, предлагает ребёнку нарисовать дождик (кап-кап). Затем дорисовывает лужи, произносит стихи про дождик: Дождик, дождик кап-кап-кап. мокрые дорожки. Всё равно пойдём гулять, наденем сапожки 6. «СДЕЛАЕМ ДОРОЖКУ» Цель: учить выделять объект неживой природы — песок, формиро¬вать интерес к играм с песком. Материал: совок, ведёрко, машина. Ход игры В солнечную погоду взрослый организует игры с ребёнком в песочнице. Показывает, что песок можно копать, набирать в ведёрко, строить из него башни. Затем даёт малышу совок и предлагает насыпать песок в ведро. Далее они вместе высыпают его из ведра и строят дорожку для машины. 7. «ЗООПАРК» Цель: продолжать учить выделять объекты живой природы, формировать интерес к наблюдению за их действиями и движениями. Ход игры Взрослый организует поход (не более 30 мин) в зоопарк, где обращает внимание ребёнка на зверей, птиц, их повадки и движения. После посещения зоопарка показыва¬ет картинки с изображением знакомых животных и просит найти их по названию. |
|
Всего комментариев: 0 | |