Адаптация к новым условиям в старшей группе
12.10.2016, 19:32

Выступление на родительском собрании «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Адресат: родители группа Радуга

Дата:31.03.16г

Проводил: Н.Г Медведь

Цель: способствовать успешной адаптации детей  к новым условиям

Задачи:

  • раскрыть возрастные особенности детей 5-6 лет (новообразования )
  • провести упражнения, способствующие сплочению детей
  • дать рекомендации на актуальные проблемы возраста
  • Приветствие
  • Теоретическая часть «Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет»

Происходят изменения в развитии

  • сердечнососудистой системы
  • органов дыхания
  • высшей нервной деятельности (совершенствуются основные нервные процессы -возбуждения и торможения)
  • личности
  1. Произвольность

5 лет-это последний этап из дошкольных возрастов, когда появляются новые новообразования. Это произвольность психических процессов (внимание, память, восприятие), следовательно, отсюда возрастает способность управлять своим поведением, изменения в представлениях о себе и самосознании, в самооценке. Произвольность это решающее изменение в деятельности ребенка, целью становится овладение собственным поведением. У него появляется представление не только о том, какой он есть, но и о том, каким он хотел быть и каким не хотел бы стать, появляются представления о желательных и нежелательных чертах и особенностях.

  1. Отношения со сверстниками . Центральной фигурой остается взрослый.

До 3 лет- сверстник для ребенка является  интересным объектом

В 4 года- интересуют предметы и игрушки, в которые играет сверстник.

В 5 лет начинают переходить к совместной игре, постепенно к неигровому общению (обмен информации, мнения, показывают свои знания)

В 6 лет взаимоотношения со сверстниками. Развитие речи, имеющиеся сведении об окружающем мире и желание ими поделиться.

Произвольность, интеллектуальное развитие, личностное позволяют без взрослого налаживать совместную игру.

В 5-6 лет уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать соц. отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности. Проявляются привлекательные  и непривлекательные роли.

 

  1. Развитие психических процессов.

Ребенок желает показать свои умения, сообразительность. 

Развиваются активно:

  • Внимание (запомнить может 5-6 объектов, к концу 6-7 предметов)
  • Восприятие (совершенствуются  цвета, формы, величины и строение предметов)
  • Память (зрительно может запомнить 5-6 объектов, на слух 5-6 слов)
  • Мышление (при  решении могут воспользоваться не только наглядностью, но и в уме выстроить цель, совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления)
  • Речь ( развивается связная речь, могут пересказывать по картинке)
  • Воображение (расцвет фантазии)

3 Практическая часть

Все мы разные, но в тоже время очень похожи друг на друга. Давайте в этом убедимся.

Упражнение « Пересядьте все те, кто…»

- Я предлагаю вам пересесть тем, кто любит мороженое, плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки и т.д

Оказывается нас много, у нас общее любое занятие, хобби, цвет и еда

Упражнение « Сложи картинку»

Разобьемся на четыре группы. У каждой группы будет своя картинки для работы. Вам необходимо в сотрудничестве сложить картинку из частей. У каждого своя деталь от картинки.

4 Рефлексия. Прощание. Что вам дало участие в упражнениях. Спасибо за работу.

Категория: Методическая копилка | Добавил: nikita
Просмотров: 326 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar