12.10.2016, 19:25 | |
« Возрастные особенности детей и развитие личности детей старшей группы»
Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями и личностного развития детей старшей группы Задачи: - провести упражнение на установление дружественной обстановки - предоставить теоретический материал по вопросы об особенностях детей 5-6 лет - дать рекомендации для профилактики возникающих трудностей в воспитании, обучении и развитии Адресат родители группы «Изумрудный город» Дата: 29.09.16г Проводит: педагог-психолог Н.Медведь Здравствуйте! Давайте начнем нашу встречу вот с чего.. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие - нибудь действия или движения Например я .. В чем заключается работа психолога в детском саду. (наблюдение, диагностика, коррекция. развитие, просвещение и профилактика)…. С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Сейчас мы с вами испытаем это на практике Упражнение «Круг» давайте возьмемся за руки. Нас много, а все вместе мы – одна группа. Давайте почувствуем, как мы связаны друг с другом, сидя в кругу на полу. А теперь давайте встанем, не нарушая эту связь. Взявшись за руки мы идем по кругу и чувствуем нашу связь. Мы идем по кругу один за одним, положив правую руку на левое плечо впереди идущего и чувствуем связь. А теперь положите левую руку на правое плечо впереди идущего. Теперь представим, что мы большое доброе животное (слон), оно умеет дышать … Каждый возрастной этап характеризуется разной интенсивностью роста отдельных частей тела. Развивается опорно-двигательная система (скелет, мускулатура) Очень важно здесь развитие устойчивого равновесия. Органы дыхания, сердечно сосудистая система (средняя частота к 6-7 годам составляет 92-95 ударов в минуту.) Развитие высшей нервной деятельности – совершенствуются основные процессы возбуждения и торможения Развитие личности – на этом этапе происходит формирование новых новообразований – это произвольность психических процессов –внимании, памяти восприятия и т.д из этого вытекает способность управлять своим поведением а также изменения в представлениях о себе и в сознании, самооценка..(представляет не только какой он был есть, а каким он хочет быть стать или не хочет (положительные и отрицательные черты). Происходят изменения в сфере отношений со сверстниками, если раньше в центре внимания оставался взрослый, то в этот период главным центром становится сверстник. Происходит обмен информацией, внутренний багаж пополнился и они демонстрируют свои знания умения мысли своим сверстникам.. Происходим в этот момент развитие речи, развивается опыт об окружающем мире, уже в течение занятий или другого вида деятельности внимательно слушают воспитателя принимают цель и мотивацию деятельности. Задания выполняют лучше, если мотив значим для них. Познавательная задача становиться познавательной, а не игровой. Рекомендации: развитие познавательной активности, через энциклопедии, домашние игры, беседы о дружбе, о правилах.
| |
| |
Просмотров: 366 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |