Особенности детей 5-6 лет
12.10.2016, 19:25

 « Возрастные особенности  детей и развитие личности детей старшей группы»

 

Цель: познакомить  родителей с возрастными особенностями и личностного развития детей старшей группы

Задачи:

- провести упражнение на  установление дружественной обстановки

- предоставить теоретический материал по вопросы об особенностях детей 5-6 лет

- дать рекомендации для профилактики возникающих трудностей в воспитании, обучении и развитии

Адресат родители группы «Изумрудный город»

Дата: 29.09.16г

Проводит: педагог-психолог Н.Медведь

Здравствуйте! Давайте начнем нашу встречу вот с чего.. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие - нибудь действия или движения Например я ..

В чем заключается  работа психолога в детском саду. (наблюдение, диагностика, коррекция. развитие, просвещение и профилактика)….

С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми.

Сейчас мы с вами испытаем это на практике

Упражнение «Круг» давайте возьмемся за руки. Нас много, а все вместе  мы – одна группа. Давайте почувствуем, как мы связаны друг с другом, сидя в кругу на полу. А теперь давайте встанем, не нарушая эту связь. Взявшись за руки мы идем по кругу и чувствуем нашу связь. Мы идем по кругу один за одним, положив правую руку на левое плечо впереди идущего и чувствуем связь. А теперь положите левую руку на правое плечо впереди идущего. Теперь представим, что мы большое доброе животное (слон), оно умеет дышать …

Каждый возрастной этап характеризуется разной интенсивностью роста отдельных частей тела. Развивается опорно-двигательная система (скелет, мускулатура) Очень важно здесь развитие устойчивого равновесия. Органы дыхания, сердечно сосудистая система (средняя частота к 6-7 годам составляет 92-95 ударов в минуту.) Развитие высшей нервной деятельности – совершенствуются основные процессы возбуждения и торможения

Развитие личности – на этом этапе происходит формирование  новых новообразований – это произвольность психических процессов –внимании, памяти восприятия и т.д из этого вытекает способность управлять своим поведением а также изменения в представлениях о себе и в сознании, самооценка..(представляет не только какой он был есть, а каким он хочет быть стать или не хочет (положительные и отрицательные черты).

Происходят изменения в сфере отношений со сверстниками, если раньше в центре внимания оставался взрослый, то в этот период главным центром становится сверстник. Происходит обмен информацией, внутренний багаж пополнился и они демонстрируют свои знания умения мысли своим сверстникам.. Происходим в этот момент развитие речи, развивается опыт об окружающем мире, уже в течение занятий или другого вида деятельности внимательно слушают воспитателя принимают цель и мотивацию деятельности. Задания выполняют лучше, если мотив значим для них. Познавательная задача становиться познавательной, а не игровой.

Рекомендации: развитие познавательной активности, через энциклопедии, домашние игры, беседы о дружбе, о правилах.

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: nikita
Просмотров: 366 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar