12.10.2016, 19:55 | |
Гиперактивный ребенок Не всякого подвижного или возбужденного ребенка следует относить к гиперактивным. Часто в эту категорию записывают упрямых, непослушных, быстроутомляемых, подвижных, шумных и нетерпеливых детей. То, что ребенок становится как заводной, давая выход своей скуке, вовсе не признак гиперактивности. Определить, является ли ваш малыш гиперактивным, может только врач. Однаком есть ряд симптомов, на которые родителям стоит обратить внимание, эти симптомы проявляются до 7 лет, обычно года в четыре. Средний возраст при обращении к врачу – 8 – 10 лет, в этом возрасте учеба и работа по дому начинают требовать от ребенка самостоятельности, целеустремленности и сосредоточенности. Следует обратиться к специалисту, если в поведении ребенка присутствует более 6 признаков:
Предположим, что диагноз гиперактивность подтвердился, что делать? Режим Гиперактивному ребенку, как никакому другому, требуется четкий режим дня, сбалансированная диета и обязательный дневной сон В питании избегайте продуктов, как шоколад, конфеты, лимонад, пирожные, торты, сухие колбасы. Разделите прием пищи на 6 частей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, сонник. При составлении распорядка уделите особое внимание прогулке. Ребенок должен находиться на улице максимальное количество времени. Пусть бегает, прыгает, стучит палкой, его энергия должна находить выход Старайтесь составлять расписание таким образом, чтобы активные и спокойные виды деятельности в течение дня сменяли друг друга с частотой 15 -30 минут. Даже в младшем школьном возрасте гиперактивным детям нужен дневной сон от 2 до 4 ч, постарайтесь выработать определенный ритуал отхода ко сну. Приблизительный вариант режим для гиперактивного ребенка-дошкольника
Как исправить поведение ребенка? Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость, поэтапно используйте методы: предупреждение, игнорирования, тайм – аут, «тихое место» (спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка) Чаще хвалите ребенка, и напротив, старайтесь не обращать внимание на мелкие нарушения дисциплины. Заведите дневник самоконтроля, используйте бальную или знаковую систему для самооценки ребенком своего поведения. Придумайте систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену. Постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив с ребенком; не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; не давайте ребенку поручения, не соответствующих его уровню развития, возрасту и особенностям. Помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап. Не давайте одновременно несколько указаний, задания должны быть ясными и короткими. Более действенным для гиперактивного ребенка будут средства убеждения «через тело»
| |
| |
Просмотров: 681 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |