01.03.2022, 19:25 | |
Как известно, более 80% информации в процессе общения передается невербальным способом. А у ребенка «живой язык» спонтанных движений и жестов гораздо в большей степени отражает характер его коммуникации и появляется задолго до отчетливых речевых навыков. Поэтому включение телесно-ориентированных психотехник и приемов в психокоррекционные программы существенно расширяет их возможности. Способность ребенка контролировать телесные проявления является важным моментом его социализации и тесно связана с формированием основных черт его психики. Он учится доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивает приемы самоконтроля. У человека есть врожденная потребность в гармонии, балансе, поэтому его нервная система всегда зависит от состояния тела в целом. Если тело находится в напряжении, нервная система работает с перегрузками. И чем больше у человека расстройств, тем меньше он хочет чувствовать свое тело, тем больше он с ним расходится. Так как человек может ощущать жизнь только через физическое существование, то отчуждение от своего тела ведет к межличностной отчужденности. На уровне тела можно смоделировать практически любые отношения к людям, явлениям, событиям окружающего мира, а также пространственно-временные отношения. Телесное взаимодействие является способом поддержания контакта и выхода из него, учит понимать другого человека, т.е. развивает чувство эмпатии и приятия. Развитие: развитие координации, равновесия; повышение сенсорной чувствительности; развитие мелкой моторики; развитие зрительного анализатора; снятие психомоторного напряжения; обучение основам саморегуляции; развитие эмоциональной сферы, навыков общения пос- редством использования образов, моделирования эмоций, со- здание положительного эмоционального настроя
Упражнение ➢ Рисунок своего тела Педагогам предлагается нарисовать свое тело так, как они его представляют. .Затем все рисунки по очереди выкладываются без указания автора. Выслушивается мнение по поводу каждого нарисованного тела: как ему живется, все ли части тела прорисованы, что упущено. Примечание. Психолог получает информацию о восприятии тела самим педагогом. Важно за художественными способностями, проявившимися при прорисовке тела, понять отношение ребенка к нему.
➢ Упражнение «Болванчик» Выбирается водящий – «болванчик». Остальные дети окружают его, плотно вставая друг к дру- гу (плечом к плечу). Водящий закрывает глаза. Вытянув руки вперед, педагоги аккуратно перемещают «болванчика» по кругу, бережно передавая его с рук на руки. По команде психолога водящий встает и открывает глаза. Затем он рассказывает, понравилось ли ему упражнение (если нет, то почему), удалось ли ему расслабиться или нет (если нет, то почему). Водящий меняется, игра повторяется. Примечание. В роли водящего должен побывать каждый. Психолог фиксирует, насколько водящий доверяет окружающим. Данное упражнение можно использовать, если в группе детей создан положительный настрой, в противном случае от упражнения следует отказаться.
| |
| |
Просмотров: 130 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |