Телесно-ориентированные техники
01.03.2022, 19:25

Как  известно,  более  80%  информации  в  процессе  общения передается невербальным способом. А у ребенка «живой язык»  спонтанных  движений  и  жестов  гораздо  в  большей

степени отражает характер его коммуникации и появляется задолго до отчетливых речевых навыков. Поэтому включение телесно-ориентированных  психотехник  и  приемов  в  психокоррекционные программы существенно расширяет их возможности.

Способность  ребенка  контролировать  телесные  проявления  является  важным  моментом  его  социализации  и  тесно связана с формированием основных черт его психики. Он учится доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивает приемы самоконтроля.

У человека есть врожденная потребность в гармонии, балансе, поэтому его нервная система всегда зависит от состояния тела в целом. Если тело находится в напряжении, нервная система работает с перегрузками. И чем больше у человека расстройств, тем меньше он хочет чувствовать свое тело, тем больше он с ним расходится. Так как человек может ощущать жизнь только через физическое существование, то отчуждение от своего тела ведет к межличностной отчужденности.

На  уровне  тела  можно  смоделировать  практически  любые отношения к людям, явлениям, событиям окружающего мира,  а  также  пространственно-временные  отношения.  Телесное взаимодействие является способом поддержания контакта и выхода из него, учит понимать другого человека, т.е. развивает чувство эмпатии и приятия.

Развитие:

развитие координации, равновесия;

повышение сенсорной чувствительности;

развитие мелкой моторики;

развитие зрительного анализатора;

снятие психомоторного напряжения;

обучение основам саморегуляции;

развитие  эмоциональной  сферы,  навыков  общения  пос-

редством использования образов, моделирования эмоций, со-

здание положительного эмоционального настроя

 

Упражнение Рисунок своего тела

Педагогам  предлагается нарисовать свое тело так, как они его представляют. .Затем все рисунки по очереди выкладываются без указания автора. Выслушивается мнение по поводу каждого

нарисованного тела: как ему живется, все ли части тела прорисованы, что упущено.

Примечание.  Психолог получает информацию о восприятии тела самим педагогом. Важно за художественными способностями,  проявившимися  при  прорисовке  тела,  понять отношение ребенка к нему.

 

Упражнение «Болванчик»

Выбирается водящий – «болванчик». Остальные дети окружают его, плотно вставая друг к дру-

гу (плечом к плечу). Водящий закрывает глаза. Вытянув руки вперед, педагоги аккуратно перемещают «болванчика» по кругу, бережно передавая его с рук на руки.

По команде психолога водящий встает и открывает глаза. Затем он рассказывает, понравилось ли ему упражнение (если нет, то почему), удалось ли ему расслабиться или нет (если нет, то почему).

Водящий меняется, игра повторяется.

Примечание.  В роли водящего должен побывать каждый. Психолог  фиксирует,  насколько  водящий  доверяет окружающим. Данное упражнение можно использовать, если в группе детей создан положительный настрой, в противном случае от упражнения следует отказаться.

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: nikita
Просмотров: 130 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar