Выступление на РМО узких специалистов
«Опыт работы в детском саду, преемственность со школой»
Дата :14.10.16г
Место проведения: ООШ№1
Приветствие.
Основная часть (презентация)
От того как родители и педагоги подготовят ребенка, от их настойчивости и понимания всех проблем и задач стоящих перед ребенком зависят его успехи в учебе.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность». Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
|
У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
|
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире
|
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
|
Эмоционально отзывчивый
|
Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
|
Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
|
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели
|
Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
|
Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
|
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
|
Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
|
Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
|
Овладевший необходимыми умениями и навыками
|
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
|
Последние исследования психологов показали, что о готовности ребенка к школе надо судить не только по его интеллектуальным умениям (умению читать и считать), но и по другим показателям.
3 вида показателей:
Поведенческий показатель – умение ребенка регулировать свои эмоциональные и поведенческие реакции
Мотивационный – есть желание учиться, принятие на себя «роли ученика»
Познавательного развития – знания об окружающем мире, уровень развития психических процессов, мелкая моторика и т.д
Имея небольшой опыт работы, для себя определила диагностический комплект - Экспресс-диагностика Руденко и Павлова, Стребелева. На каждого ребенка заполняется диагностическая карта и общая сводная на группу.
(презентация)
Вопросы
|