Программа индивидуальных занятий на Арину
15.01.2017, 18:32

План коррекционно-развивающих занятий  на Лукьянову Арину

Пояснительная записка

В последнее время увеличивается число детей, имеющие особенности развития: к ним относят детей с ДЦП (детский церебральный паралич),  «Солнечные» дети»  (дети – Дауны), РАС (расстройства аутического спектра), УО (умственно отсталые) дети.  В каждом случае  страдает сенсорная сфера, восприятие. Дети, имеющие нарушения интеллектуального  развития требуют сопровождение разных специалистов :дефектолога, логопеда, психолога. Сопровождение  будет касаться  следующих направлений: физическое воспитание и развитие, познавательное, эстетическое и социальное развитие, а так же формирование деятельности.

Очень сложно ребенку  влиться в новый коллектив и выполнять требования социума,  из-за особенностей развития он не понимает и не осознает того, что от него требуют. Низкий уровень развития эмоционального мира и несформированность умения проявлять волевые усилия по собственной инициативе - все это приводит к нарушению ребенком правил, адаптации, при этом они сами испытывают негативные чувства. Дети склонны к подражанию,  поэтому ребенку мы внушаем основы   правильно поведения.

Арине 4 года, диагноз F 71.89. ( Умственная отсталость, умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная неуточненными причинами). При взаимодействии и  наблюдении за Ариной   определись следующие проблемы: неумение сотрудничать и взаимодействовать с детьми и взрослыми, проявление негативных эмоций (крик, плач) в момент несогласия и непринятия условий, напряжение рук, ног, неразвитость моторики (неправильное держание карандаша).

Цель: создать условия для развития ребенка в соответствие  с его возможностями и способностями

Задачи:

- провести цикл упражнений на снятие напряжение и развитие моторики.

-  провести занятия на развитие  эмоционально – волевой сферы

- включить во взаимодействие воспитателя и ребенка упражнения и игры,  способствующие развитию сотрудничества.

Содержание программы:

  1. Блок  социального развития (перцепция) В этом блоке идет развитие мимики ребенка, движений и жестов. Через использование кукол, игр и рисование ребенок учится  владеть своим телом и регулировать действия, показывать и проигрывать  эмоции, выражать определенное эмоциональное состояние
  2. Блок взаимодействия и развития сотрудничества (совместная деятельность). В данном блоке содержатся игры и упражнения, которые способствуют сплочению и развивают умения ребенка общаться, взаимодействовать, выполнять определенную роль и действия (через сотрудничество  с воспитателем)
  3. Блок развития  эмоционального мира (коррекция через приобретение). Здесь через использование релаксационных упражнений  стабилизируется состояние ребенка, получает положительные эмоции, «открытие» через артерапию индивидуальных возможностей, которые  уравновешивают эмоциональное состояние

Программа    содержит  элементы арт-терапии, игротерапии, упражнения  на релаксацию. Через игру совместно с взрослым ребенок проигрывает  ситуации (в дальнейшем самостоятельно), которые позволяют развить коммуникативные и межличностные навыки, развиваться социоэмоциональным  способностям ребенка.

Срок  реализации: ноябрь-декабрь 2016 год

Количество занятий: 2 раза в неделю (12 занятий и 2 занятия – диагностика). Для выявления динамики используется метод наблюдения, диагностика Стребелевой.

Ожидаемые результаты: Эмоциональное состояние Арины благоприятное, положительно реагирует на вмешательство в ее действия. Играет с куклами (пальчиковыми)- организует сюжет (действие). Положительно относиться к своему отражению, выполняет простейшие мимические действия и смотрится в зеркало. Положительно взаимодействует с детьми, проигрывает  несложные роли.

Тематическое планирование.

Тема

Дата

1

Диагностика

 

2

Поделись игрушкой, соберем игрушки. Спрячь зайку (рисование)

 

3

Злой котенок. Мирись-мирись. Это я (работа с зеркалом)Зимняя полянка. Конфетти (рисование)

 

4

Принеси игрушку. Зоопарк. Где же наши ручки. Ягоды (рисование).

 

5

Кто это?  Что это? Что делает? Нарядим елочку (рисование)

 

6

Колобок. Волшебный мешочек. Ладошки (рисование)

 

7

Потопаем, похлопаем (работа с зеркалом). Птички (рисование)

 

9

Кукла радуется, кукла грустит. Каша для куклы. Фруктовый сад (рисование).

 

10

Мишку обидели. Соберем букетик для мамы. Кубики (штамп-рисование )

 

11

Ежик. (лепка) Шарики (рисование) Найди дружка (зайчик).

 

12

Божья коровка (лепка) Мячики (рисование) Спрячь картинку

 

13

Огород (лепка) Гусеница (рисование)

 

14.

Диагностика

 

Методическая литература

1 Янушко Е.А «Лепим с детьми раннего возраста»

2. Янушко Е.А «Рисование с детьми раннего возраста»

3. Екжанова Е.А, Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»

4. Кобякова Е.А Методические рекомендации по комплексному развитию детей с нарушениями в развитии

Литература: Ерик Шоплер «Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей»

Категория: Мои разработки | Добавил: nikita
Просмотров: 494 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar