15.01.2017, 18:32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План коррекционно-развивающих занятий на Лукьянову Арину Пояснительная записка В последнее время увеличивается число детей, имеющие особенности развития: к ним относят детей с ДЦП (детский церебральный паралич), «Солнечные» дети» (дети – Дауны), РАС (расстройства аутического спектра), УО (умственно отсталые) дети. В каждом случае страдает сенсорная сфера, восприятие. Дети, имеющие нарушения интеллектуального развития требуют сопровождение разных специалистов :дефектолога, логопеда, психолога. Сопровождение будет касаться следующих направлений: физическое воспитание и развитие, познавательное, эстетическое и социальное развитие, а так же формирование деятельности. Очень сложно ребенку влиться в новый коллектив и выполнять требования социума, из-за особенностей развития он не понимает и не осознает того, что от него требуют. Низкий уровень развития эмоционального мира и несформированность умения проявлять волевые усилия по собственной инициативе - все это приводит к нарушению ребенком правил, адаптации, при этом они сами испытывают негативные чувства. Дети склонны к подражанию, поэтому ребенку мы внушаем основы правильно поведения. Арине 4 года, диагноз F 71.89. ( Умственная отсталость, умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная неуточненными причинами). При взаимодействии и наблюдении за Ариной определись следующие проблемы: неумение сотрудничать и взаимодействовать с детьми и взрослыми, проявление негативных эмоций (крик, плач) в момент несогласия и непринятия условий, напряжение рук, ног, неразвитость моторики (неправильное держание карандаша). Цель: создать условия для развития ребенка в соответствие с его возможностями и способностями Задачи: - провести цикл упражнений на снятие напряжение и развитие моторики. - провести занятия на развитие эмоционально – волевой сферы - включить во взаимодействие воспитателя и ребенка упражнения и игры, способствующие развитию сотрудничества. Содержание программы:
Программа содержит элементы арт-терапии, игротерапии, упражнения на релаксацию. Через игру совместно с взрослым ребенок проигрывает ситуации (в дальнейшем самостоятельно), которые позволяют развить коммуникативные и межличностные навыки, развиваться социоэмоциональным способностям ребенка. Срок реализации: ноябрь-декабрь 2016 год Количество занятий: 2 раза в неделю (12 занятий и 2 занятия – диагностика). Для выявления динамики используется метод наблюдения, диагностика Стребелевой. Ожидаемые результаты: Эмоциональное состояние Арины благоприятное, положительно реагирует на вмешательство в ее действия. Играет с куклами (пальчиковыми)- организует сюжет (действие). Положительно относиться к своему отражению, выполняет простейшие мимические действия и смотрится в зеркало. Положительно взаимодействует с детьми, проигрывает несложные роли. Тематическое планирование.
Методическая литература 1 Янушко Е.А «Лепим с детьми раннего возраста» 2. Янушко Е.А «Рисование с детьми раннего возраста» 3. Екжанова Е.А, Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» 4. Кобякова Е.А Методические рекомендации по комплексному развитию детей с нарушениями в развитии Литература: Ерик Шоплер «Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 494 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |