Психологическая гостиная
12.01.2018, 18:58

Муниципальное казенное  дошкольное общеобразовательное учреждение

Абанский детский сад №4 «Умка»

 

 

Принято                                                                                                                                            Утверждаю:

на педагогическом совете                                                                                              заведующий МКДОУ д/с

МКДОУ д/с №  4                                                                            ____________       И.И.Бочарова                                                            

№ ___ от __________ 20___ г.                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Психологическая гостиная»

 

 

 

 

Составил педагог-психолог

Медведь Н.Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022год

 

 

«Психологическая гостиная»

Психологические перегрузки — неотъемлемая часть профессии типа человек-человек. Современный мир характеризуется низким уровнем коммуникативно-речевых способностей, неумением слушать и слышать телесные импульсы. Ничто для человека  не является такой сильной нагрузкой и таким сильным испытанием как другой человек.

 При общении происходит обмен энергии, эмоциональная сфера подвержена напряжению, стрессам, происходит внутренняя эмоциональная опустошенность. 

 

Причинами являются потеря интереса  к работе,  плохие каналы обмена информацией в организации, страх не справиться с работой, страх потерять собственное  Я, страх допустить ошибку или быть обойденным другими, многие другие. Поэтому важно, чтобы человек  умел полноценно восстанавливаться, защищать себя от последствий психических и физических нагрузок. Как это сделать, учитывая занятость и динамичный ритм современной жизни? Одно из решений — устраивать   регулярные встречи в психологической гостиной.

Профессия типа человек-человек относится к разряду стрессогенных по причинам:

-коммуникативных перегрузок

-конфликтных и стрессовых ситуаций

- необходимостью постоянно повышать профессиональную компетентность,

- неадекватность социальной оценки труда

Все это требует наличия психических и физических резервов, самообладания и саморегуляции.

Чтобы помочь  восполнить энергию, отдохнуть и просто пообщаться друг с другом в непринужденной обстановке, в сопровождении специалистов была выбрана   форма психологической гостиной.

Психологическая гостиная — это комплекс мероприятий, которые специалист проводит с целью оказать психологическую поддержку, удовлетворить  потребности человека в  самореализации, раскрыть творческий потенциал, повысить профессиональную компетентность.

Идея психологической гостиной в ДОО: психологически здоровый педагог (персонал) обучает и воспитывает психологически здорового ребенка.

Задачи:

-обучить педагогов (персонал) способам регуляции психоэмоционального состояния;

-сформировать в  коллективе благоприятный психологический микроклимат;

-провести профилактику стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания педагогов;

-сформировать мотивацию к профессиональному и личностному самосовершенствованию через педагогический артистизм.

- расширить знания в вопросах сохранения психического и психологического здоровья ребенка и самого педагога.

Встречи в психологической гостиной проходят один раз в месяц в соответствии с тематическим планом, продолжительность —30-40 минут

Форма  психолого-педагогической работы с педагогами ДОУ, объединяет общие интересы педагогов, приобщение к общению и сотрудничеству друг с другом.

Ведущий гостиной   педагог-психолог.

Основные направления деятельности

  - Профилактика: сохранение  и укрепление психологического здоровья

- Психопросвещение: формирование потребности в психологических знаниях и желание  использовать их  в работе с ребёнком или в интересах собственной личности, достичь понимания необходимости практической психологии; повышение уровня психологической культуры.

- Психодиагностика по  запросам.

-Психокоррекция: разработка рекомендаций, использование психотерапевтических техник и  упражнений.

Могут  посещать все желающие, но не более 12 человек.

      В работе «Психологической гостиной» используются элементы иготерапии, артерапии, музыкотерапии, фототерапии,фитотерапи. Деловые игры и упражнения помогают снять психическую напряженность, усиливают чувство собственной значимости, развивают навыки эффективной коммуникации и взаимодействия. Игровые формы работы стабилизируют самооценку, устраняют чувство одиночества, развивают способности к осознаванию и отреагированию важнейших чувств, связанных с изменением взаимоотношений в семье, коллективе, обществе. Кроме того, игра развивает: вербальную активность — умения сформулировать мысль и использовать ее в качестве диалога; невербальные средства общения — коммуникации без слов, при помощи «прочтения» мимики, жестов, пространственного расположения партнеров друг относительно друга, развитие речевого аппарата, правильного дыхания и т. п. Арт-терапевтические техники создают условия для самопознания, саморазвития и творческого самовыражения. Психогимнастические упражнения способствуют гармонизации внутреннего мира педагога, ослабляют его психическую напряженность. Релаксационные методики снимают эмоциональное напряжение, способствуют саморегуляции, мышечному расслаблению и в результате — позитивному самовосприятию.У педагога развивается образное  мышления, способность к симпатии, к продолжительной и продуктивной деятельности в условиях эмоционального напряжения, способность к перевоплощению, сотворчеству и сопереживанию, выразительность и экспрессивность внешней деятельности.

    Результатом работы «Психологической гостиной» будет являться отзыв участников о проведенных встречах;  созданный продукт, в том числе небольшие видеоролики на актуальную  тему.

Критерии эффективности работы: отзывы, желание  на дальнейшее сотрудничество, использование приобретенных умений и знаний  на практике.

 

Тематическое планирование «Психологическая гостиная»

Тема практикума

Время проведения

Задачи

« 8 шагов к дисциплине в группе»

Сентябрь

Дать информацию о конфликтных ситуациях, о причинах нарушения дисциплины, правил вдоу. Проработать правила и формулировки в негативном и позитивном варианте, развить коммуникативную компетентность педагогов.

«Выразительность мимики и жестов»

Октябрь

Помочь участникам сконцентрироваться на сильных сторонах своей личности, понять какие техники и приемы  оптимальны для каждого.

«Педагогическая интуиция»

Ноябрь

Создание и поддержание духовного тонуса.Отработка быстрого, одномоментного принятие  педагогического решения, основанное на предвидении дальнейшего развития ситуации

«Мобилизация творческого самочувствия педагога»

Декабрь

Регуляция психических состояний педагога; обучение навыкам  снятия  напряжения, мышечных зажимов и обеспечение мышечной свободы.

Практикум."Коммуникабельность педагога. Умение управления общением».

Январь

 Показать способы и приемы в работе с детьми по развитию навыков коммуникации ,умения договариваться. 

Практикум "Перевоплощение

Февраль

Покажите игровые упражнения и задания, которые они смогут применять во время занятий с детьми, чтобы регулировать эмоциональное напряжение, работать с агрессией и тревожностью.

Практикум "Воображение. Фантазия. Ассоциативная память"

Март

Развитие словесно-логической, наглядно-образной и эмоциональной памяти.

Практикум. "Развитие общих речевых умений, диапазона голоса и интонаций

Апрель

Тренировка речевого аппарата, мимической мускулатуры, выработки навыков правильного речевого дыхания

«Мечты о лете»

Май

Обучить навыкам саморегуляции и расслабления; сформировать положительное эмоциональное состояние педагогов.

Список литературы:

Булатова О.С. «Педагогический артистизм»

Шкуринская Е.А. Профилактика эмоциональных нагрузок в педагогическом коллективе

Монина Г.Б Коммуникативный тренинг

Справочник «Педагога-психолога детский сад.»

Категория: Мои разработки | Добавил: nikita
Просмотров: 1667 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar