12.01.2018, 18:58 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Абанский детский сад №4 «Умка»
Принято Утверждаю: на педагогическом совете заведующий МКДОУ д/с МКДОУ д/с № 4 ____________ И.И.Бочарова № ___ от __________ 20___ г.
«Психологическая гостиная»
Составил педагог-психолог Медведь Н.Г
2022год
«Психологическая гостиная» Психологические перегрузки — неотъемлемая часть профессии типа человек-человек. Современный мир характеризуется низким уровнем коммуникативно-речевых способностей, неумением слушать и слышать телесные импульсы. Ничто для человека не является такой сильной нагрузкой и таким сильным испытанием как другой человек. При общении происходит обмен энергии, эмоциональная сфера подвержена напряжению, стрессам, происходит внутренняя эмоциональная опустошенность.
Причинами являются потеря интереса к работе, плохие каналы обмена информацией в организации, страх не справиться с работой, страх потерять собственное Я, страх допустить ошибку или быть обойденным другими, многие другие. Поэтому важно, чтобы человек умел полноценно восстанавливаться, защищать себя от последствий психических и физических нагрузок. Как это сделать, учитывая занятость и динамичный ритм современной жизни? Одно из решений — устраивать регулярные встречи в психологической гостиной. Профессия типа человек-человек относится к разряду стрессогенных по причинам: -коммуникативных перегрузок -конфликтных и стрессовых ситуаций - необходимостью постоянно повышать профессиональную компетентность, - неадекватность социальной оценки труда Все это требует наличия психических и физических резервов, самообладания и саморегуляции. Чтобы помочь восполнить энергию, отдохнуть и просто пообщаться друг с другом в непринужденной обстановке, в сопровождении специалистов была выбрана форма психологической гостиной. Психологическая гостиная — это комплекс мероприятий, которые специалист проводит с целью оказать психологическую поддержку, удовлетворить потребности человека в самореализации, раскрыть творческий потенциал, повысить профессиональную компетентность. Идея психологической гостиной в ДОО: психологически здоровый педагог (персонал) обучает и воспитывает психологически здорового ребенка. Задачи: -обучить педагогов (персонал) способам регуляции психоэмоционального состояния; -сформировать в коллективе благоприятный психологический микроклимат; -провести профилактику стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания педагогов; -сформировать мотивацию к профессиональному и личностному самосовершенствованию через педагогический артистизм. - расширить знания в вопросах сохранения психического и психологического здоровья ребенка и самого педагога. Встречи в психологической гостиной проходят один раз в месяц в соответствии с тематическим планом, продолжительность —30-40 минут Форма психолого-педагогической работы с педагогами ДОУ, объединяет общие интересы педагогов, приобщение к общению и сотрудничеству друг с другом. Ведущий гостиной педагог-психолог. Основные направления деятельности - Профилактика: сохранение и укрепление психологического здоровья - Психопросвещение: формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребёнком или в интересах собственной личности, достичь понимания необходимости практической психологии; повышение уровня психологической культуры. - Психодиагностика по запросам. -Психокоррекция: разработка рекомендаций, использование психотерапевтических техник и упражнений. Могут посещать все желающие, но не более 12 человек. В работе «Психологической гостиной» используются элементы иготерапии, артерапии, музыкотерапии, фототерапии,фитотерапи. Деловые игры и упражнения помогают снять психическую напряженность, усиливают чувство собственной значимости, развивают навыки эффективной коммуникации и взаимодействия. Игровые формы работы стабилизируют самооценку, устраняют чувство одиночества, развивают способности к осознаванию и отреагированию важнейших чувств, связанных с изменением взаимоотношений в семье, коллективе, обществе. Кроме того, игра развивает: вербальную активность — умения сформулировать мысль и использовать ее в качестве диалога; невербальные средства общения — коммуникации без слов, при помощи «прочтения» мимики, жестов, пространственного расположения партнеров друг относительно друга, развитие речевого аппарата, правильного дыхания и т. п. Арт-терапевтические техники создают условия для самопознания, саморазвития и творческого самовыражения. Психогимнастические упражнения способствуют гармонизации внутреннего мира педагога, ослабляют его психическую напряженность. Релаксационные методики снимают эмоциональное напряжение, способствуют саморегуляции, мышечному расслаблению и в результате — позитивному самовосприятию.У педагога развивается образное мышления, способность к симпатии, к продолжительной и продуктивной деятельности в условиях эмоционального напряжения, способность к перевоплощению, сотворчеству и сопереживанию, выразительность и экспрессивность внешней деятельности. Результатом работы «Психологической гостиной» будет являться отзыв участников о проведенных встречах; созданный продукт, в том числе небольшие видеоролики на актуальную тему. Критерии эффективности работы: отзывы, желание на дальнейшее сотрудничество, использование приобретенных умений и знаний на практике.
Тематическое планирование «Психологическая гостиная»
Список литературы: Булатова О.С. «Педагогический артистизм» Шкуринская Е.А. Профилактика эмоциональных нагрузок в педагогическом коллективе Монина Г.Б Коммуникативный тренинг Справочник «Педагога-психолога детский сад.» | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1667 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |