Родительский университет
12.01.2018, 19:00

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

Абанский детский сад №4  «Умка»

 

 

Принято                                                                                                                                           Утверждаю:

на педагогическом совете                                                                                          Заведующий МКДОУ д/с

МКДОУ Д/с №  4                                                                     ______________       И.И.Бочарова

№ ___ от __________ 20___ г.

 

 

 

 

 

 

«Родительский университет»

для осознанных родителей

 

 

 

 

 

                              Педагог-психолог

 Н.Г Медведь

 

 

 

 

2020год

 

 

 

Пояснительная записка 

 

Семья – неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. В семье закладываются основы нравственности, духовности. Здоровая, крепкая, благополучная семья  – залог стабильности и процветания любого общества.

В ФГОС говорится, что работа, проводимая с родителями должна быть индивидуальной, учитывать социальный статус, «настроения в семье», требования родителей к воспитанию и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения.

Но на сегодняшний день,  не важно, какой статус имеет семья, родители стали мало общаться со своим ребёнком, поскольку слишком заняты работой и домашними делами. Лучшим другом для современного малыша является телевизор или компьютер, а любимым занятием – просмотр мультфильмов или компьютерных игр. Сотрудничество родителей и детей сведено к минимуму. Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, часто испытывают трудности в установлении контактов с детьми.

Между поведением родителей и поведением ребёнка прослеживается определённая зависимость: «принятие и любовь» порождает в ребёнке чувство безопасности и способствует гармоническому развитию личности, «явное отвержение» ведёт к агрессивности и эмоциональному недоразвитию.

Причинами подобного родительского поведения являются:

-неумение  слушать и слышать друг  друга;

-педагогическая и психологическая неграмотность;

-нежелание менять свои эгоистические позиции в актуальных вопросах воспитания;

-нерешенные личные проблемы, мешающие полноценному развитию ребенка.

       Многолетняя практика убеждает, что “пассивные методы” весьма не эффективны, поэтому мы ориентировались на такую форму работы, как родительский университет.

С первых дней жизни малыша родителями создаётся определённая атмосфера общения в семье, где и происходит становление личности. Поэтому компетентные родители воспитают гармонично развитого ребёнка.

 

Именно сотрудничество педагогов и родителей поможет найти наиболее эффективные способы решения возникающих проблем. Для максимальной эффективности такого сотрудничества  разработан    «Родительский университет»

 

Целью  «Родительского университета»  является повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и особенностей возрастного развития детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ.

Задачи деятельности:

1. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей через консультативную и практическую деятельность 

2. Сформировать позитивный опыт семейного воспитания через сотрудничество и взаимодействие с родителями и педагогами;

3. Сформировать положительные установки в сознании родителей, поддерживая в них  уверенность в собственных возможностях;

Адресат: родители ДОУ

Участники: специалисты, педагоги, родители

Формы взаимодействия с родителями: индивидуальная, групповая, фронтальная. Метод игровой терапии, групповой дискуссии, метод обучающего эксперимента, метод анализа поступков детей и родителей. Дистанционная.

Время проведения: 1 раз в месяц.

Работа университета строится на взаимодействии детского сада и семьи по разделам:

-  «Тематические консультации для родителей» (групповое консультирование)

- «Что вас интересует?». Ответы на вопросы родителей.(дискуссия)

- «Наши гости». Встречи со специалистами, педагогами  детского сада( круглый стол).

- «Я это могу» (практикумы)

Принципы взаимодействия:

-сотрудничество, а не наставничество;

-доброжелательный стиль общения;

-индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

 

Тематическое планирование

«Родительский университет»

 

Тема

Форма проведения

Время проведения

1.Я расту!Адаптация.

Семинар практикум, дистанционная

Сентябрь

2. Семья и стили воспитания.

Семинар практикум, дистанционная

Октябрь

3.Причины плохого поведения детей.

Семина-практикум, дистанционная

Ноябрь

4.Развитие детей дошкольного возраста

Семина-практикум, дистанционная

Декабрь

5.Папа мой друг!

Семина-практикум

Февраль

6.Мама, успокойся!

Семина-практикум

Март

7.Как разнообразить досуг ребенка

Семина-практикум

Апрель

Ожидаемые результаты:

- Расширено информационное поле  в вопросах возрастных особенностях детей, в  воспитании и развитии.

- Получили практические навыки продуктивных способов решения трудных ситуаций

- Овладели методами саморегуляции

- Сближение участников образовательных отношений

Критерии эффективности работы

• высокая посещаемость родителями всех планируемых встреч

• использование родителями предложенных материалов в работе с детьми;

 • положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с ДОУ.

 

Список литературы

Джайнотт Х. Дж. Родители и дети /Пер. с англ. – М., 1986.

Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М., 1988.

ЛеШан. Э. Когда ребенок сводит Вас с ума. – М., 1990.

Матейчек З. Родители и дети /Пер. с чешск. – М., 1992.

Махов Ф. С. Кого и как мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании. – М.: Профиздат, 1989. – 144 с.

Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1981.

Развитие личности ребенка: Пер. с англ. / Обл. ред. А. М. Фонарева. – М.: Прогресс, 1987. – 272 с

Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1989.

Хямяляйтен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы / Пер. с фин.: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. -–М., 1993.

Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 272 с.

Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М.: Апрель- Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512 с.        

 

 

Категория: Мои разработки | Добавил: nikita
Просмотров: 319 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar