12.01.2018, 19:00 | |||||||||||||||||||||||||
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Абанский детский сад №4 «Умка»
Принято Утверждаю: на педагогическом совете Заведующий МКДОУ д/с МКДОУ Д/с № 4 ______________ И.И.Бочарова № ___ от __________ 20___ г.
«Родительский университет» для осознанных родителей
Педагог-психолог Н.Г Медведь
2020год
Пояснительная записка
Семья – неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. В семье закладываются основы нравственности, духовности. Здоровая, крепкая, благополучная семья – залог стабильности и процветания любого общества. В ФГОС говорится, что работа, проводимая с родителями должна быть индивидуальной, учитывать социальный статус, «настроения в семье», требования родителей к воспитанию и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения. Но на сегодняшний день, не важно, какой статус имеет семья, родители стали мало общаться со своим ребёнком, поскольку слишком заняты работой и домашними делами. Лучшим другом для современного малыша является телевизор или компьютер, а любимым занятием – просмотр мультфильмов или компьютерных игр. Сотрудничество родителей и детей сведено к минимуму. Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, часто испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Между поведением родителей и поведением ребёнка прослеживается определённая зависимость: «принятие и любовь» порождает в ребёнке чувство безопасности и способствует гармоническому развитию личности, «явное отвержение» ведёт к агрессивности и эмоциональному недоразвитию. Причинами подобного родительского поведения являются: -неумение слушать и слышать друг друга; -педагогическая и психологическая неграмотность; -нежелание менять свои эгоистические позиции в актуальных вопросах воспитания; -нерешенные личные проблемы, мешающие полноценному развитию ребенка. Многолетняя практика убеждает, что “пассивные методы” весьма не эффективны, поэтому мы ориентировались на такую форму работы, как родительский университет. С первых дней жизни малыша родителями создаётся определённая атмосфера общения в семье, где и происходит становление личности. Поэтому компетентные родители воспитают гармонично развитого ребёнка.
Именно сотрудничество педагогов и родителей поможет найти наиболее эффективные способы решения возникающих проблем. Для максимальной эффективности такого сотрудничества разработан «Родительский университет»
Целью «Родительского университета» является повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и особенностей возрастного развития детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ. Задачи деятельности: 1. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей через консультативную и практическую деятельность 2. Сформировать позитивный опыт семейного воспитания через сотрудничество и взаимодействие с родителями и педагогами; 3. Сформировать положительные установки в сознании родителей, поддерживая в них уверенность в собственных возможностях; Адресат: родители ДОУ Участники: специалисты, педагоги, родители Формы взаимодействия с родителями: индивидуальная, групповая, фронтальная. Метод игровой терапии, групповой дискуссии, метод обучающего эксперимента, метод анализа поступков детей и родителей. Дистанционная. Время проведения: 1 раз в месяц. Работа университета строится на взаимодействии детского сада и семьи по разделам: - «Тематические консультации для родителей» (групповое консультирование) - «Что вас интересует?». Ответы на вопросы родителей.(дискуссия) - «Наши гости». Встречи со специалистами, педагогами детского сада( круглый стол). - «Я это могу» (практикумы) Принципы взаимодействия: -сотрудничество, а не наставничество; -доброжелательный стиль общения; -индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
Тематическое планирование «Родительский университет»
Ожидаемые результаты: - Расширено информационное поле в вопросах возрастных особенностях детей, в воспитании и развитии. - Получили практические навыки продуктивных способов решения трудных ситуаций - Овладели методами саморегуляции - Сближение участников образовательных отношений Критерии эффективности работы • высокая посещаемость родителями всех планируемых встреч • использование родителями предложенных материалов в работе с детьми; • положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с ДОУ.
Список литературы Джайнотт Х. Дж. Родители и дети /Пер. с англ. – М., 1986. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М., 1988. ЛеШан. Э. Когда ребенок сводит Вас с ума. – М., 1990. Матейчек З. Родители и дети /Пер. с чешск. – М., 1992. Махов Ф. С. Кого и как мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании. – М.: Профиздат, 1989. – 144 с. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1981. Развитие личности ребенка: Пер. с англ. / Обл. ред. А. М. Фонарева. – М.: Прогресс, 1987. – 272 с Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1989. Хямяляйтен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы / Пер. с фин.: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. -–М., 1993. Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 272 с. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М.: Апрель- Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512 с.
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 319 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |