Коррекционные упражнения дома
30.04.2015, 19:58
Общеразвивающие коррекционные упражнения для детей
с интеллектуальной недостаточностью
(умственной отсталостью) 4-5 лет

Задачи:

• укрепление здоровья и формирование защитных сил организма;
• формирование потребности в движениях;
• накопление двигательного опыта и развитие двигательной памяти;
• овладение различными видами и способами основных движений;
• развитие умения переносить сформированные двигательные навыки в новые условия;
• формирование умения выполнять движения по подражанию и образцу;
• формирование личностных качеств для совместной деятельности («вместе») со взрослыми и детьми.
Все общеразвивающие упражнения дети с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 4 - 5 лет учатся выполнять по подражанию взрослому и образцу.
Упражнения для рук и плечевого пояса: 
• умение поднимать руки вверх через стороны, опускать поочерёдно сначала одну, потом вторую руку, обе руки вместе;
• умение вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами;
• умение перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой.
Упражнения для туловища:
• умение вращать туловище вправо, влево, поднимая руки вперед. 
• умение сидя с упором сзади, подтягивать к себе ноги, складывать их калачиком, вытягивать;
• умение подтягивать обе ноги и класть их одна на одну (правую на левую и наоборот);
• умение сидя совершать наклоны в стороны, вперед;
• умение сидя, обернуться и положить предмет сзади от себя, обернуться, взять предмет;
• умение передавать друг другу мяч; 
• умение совершить стоя на коленях наклон вперёд;
• умение, лежа на спине, поднимать и опускать одновременно обе ноги, двигать ногами, как при езде на велосипеде;
• умение, лежа на животе, сгибать и разгибать ноги (по одной и вместе);
• умение совершать переворот со спины на живот и назад;
• умение прогибаться и приподнимать плечи, разводя руки в стороны.
Упражнения для ног:
• умение ходить на месте;
• умение совершать шаги вперед, в сторону, назад;
• умение совершать 3—4 приседания, держась руками за опору;
• умение сгибать и разгибать одну ногу в колене, стоя на второй;
• умение приподниматься на цыпочках;
• умение выставлять ногу вперед на пятку; 
• умение шевелить пальцами ног.
Общеразвивающие коррекционные упражнения
для детей с интеллектуальной недостаточностью
(умственной отсталостью) 6 - 7 лет
Задачи:
•    формирование у детей здорового образа жизни, содействующего их физическому и социальному здоровью;
•    воспитание устойчивого интереса и потребности к двигательной деятельности;
•    стимулирование потребности в движениях и формирование их целенаправленности;
•    закрепление знаний о здоровом и безопасном образе жизни и умение применять их в повседневной жизни;
•    закрепление осознанного отношения к выполнению санитарно-гигиенических и оздоровительно-закаливающих мероприятий;
•    стимулирование самостоятельной двигательной активности детей;
•    закрепление положительного отношения к санитарно - гигиеническим и оздоровительно-закаливающим мероприятиям;
•    закрепление умений выполнять движения по словесной инструкции взрослых;
Все общеразвивающие упражнения дети  с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 6 - 7  лет учатся выполнять совместно со взрослым и самостоятельно
Ходьба
•    умение ходить  друг за другом между расставленными по одной линии предметами, не цепляя их (выполняют самостоятельно и вслед за взрослым по звуковому сигналу и словесной инструкции); 
•    умение ходить «змейкой» друг за другом;
•    умение  ходить  за мячом, за обручем, со сменой темпа; 
•    умение бегать на месте.
Прыжки
•    умение подпрыгивать  на месте с поворотом на носках (выполняют самостоятельно и со страховкой взрослого);
•    умение подбивать большой мяч, который висит в сетке;
•    умение  спрыгивать  со скамейки (высота 25—30 см);
•    умение спрыгивать с наклонной доски (высота 25—30 см);
•    умение  перепрыгивать  с мес¬та через веревку (высота 25—30 см);
•    умение перепрыгивать с места (разбега) через «ручеек» (ширина 30—50 см).
Ползание, лазание, перелезание. 
•    умение  ползать на корточках по гимнастической скамейке; 
•    умение проползать  под натянутой веревкой (высота 25—30 см); 
•    умение проползать  между рейками пирамиды; 
•    умение перелезать  через гимнастическую скамейку, бревно;
•    умение пролезать  в обруч, не прикасаясь к полу руками.
Примечание 
Выполняют самостоятельно и со страховкой взрослого 
Упражнения, направленные на формирование правильной осанки 
•    умение лежа на животе, разводить  руки в сто¬роны;
•    умение ложиться и опять садиться без помощи рук; 
•    умения приседать  на цыпочках с прямой спиной из и. п. стоя спиной к гимнастической стенке; 
•    умение бросать  средний мяч друг другу через веревку (высота 10—15 см);
•    умение ходить на цыпочках, на пятках, на внешних сторонах стопы.
Примечание 
Выполняют самостоятельно и со страховкой взрослого 
Упражнения для развития равновесия
•    умение выполнять ритмичные движения головы — повороты, наклоны, вращение;
•     умение вращаться  на месте с последующим приседанием по звуковому сигналу; 
Примечание 
Выполняют самостоятельно и со страховкой взрослого 
Общеразвивающие коррекционные упражнения
для детей с интеллектуальной недостаточностью
(умственной отсталостью) 5 - 6 лет
Задачи:
•    стимулирование потребности в движениях и формирование их целенаправленности;
•    стимулирование самостоятельной двигательной активности;
•    накопление двигательного опыта и развитие необходимых в быту основных движений:
•    закрепление умений выполнять движения по образцу;
•    формирование умений выполнять движения по словесной инструкции  взрослых.
Все общеразвивающие упражнения дети  с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 5 – 6  лет учатся выполнять по подражанию, а также по речевой инструкции 
Ходьба:
•    умение идти по комнате за взрослым (на цыпочках, на пятках, со сменой позы рук);
Бег:
•    умение обегать 5 – 6 стульев за взрослыми, которые стоят в ряд, а также других предметов;
•    умение чередовать бег с ходьбой в соответствии с частотой звуковых сигналов.
Прыжки:
•    умение подпрыгивать  на месте с поворотами, руки на поясе;
•    умение  передвигаться вперед, руки на поясе (расстояние 3—4 м); 
•    умение спрыгивать  с поднятой стороны доски (высота 15—20 см),
•    умение спрыгивать  со скамейки, держась за руку взрослого (высота 20—25 см); 
•    умение перепрыгивать через канат, гимнастическую палку, через веревку, натянутую над полом.
Примечание. 
Упражнения выполняются по показу вместе со взрослым, с его помощью и страховкой.
Ползание, лазанье, перелезание:
•    умение ползать на корточках с проползанием под натянутую над полом веревку (высота 30—35 см);
•    умение  ползать  на корточках по гимнастичес¬ой скамейке (с опорой на кисти рук и колени); 
•    умение выполнять упражнение «бег обезьяны» (быстрое передвижение по полу с опорой на кисти рук и стопы); 
•    умение ползать  по наклонным лестницам (высота 1,5—2 м); 
Примечание 
Упражнения выполняются по показу вместе со взрослым, с его помощью и страховкой
Упражнения, направленные на формирование правильной осанки:
•    умение подтягиваться  на руках на скамейке, а также по наклонной доске, лежа на животе (высота 25—30 см); 
•    умение катать  средний  мяч друг другу, лежа на животе (расстояние 1 м);
•    умение бросать мяч взрослому через натянутую веревку, лежа на животе (высота 10—15 см); 
•    умение ходить  по доске с мешочком песка на голове; 
•    умение выполнять упражнение сидя лицом к гимнастической стенке, держась носками за нижнюю рейку, ложиться по звуковому сигналу; 
•    умение выполнять упражнение «бег обезьяны» (с опорой кистями рук и стопами на пол); 
•    умение выполнять упражнение «лягушка» — мягкое подпрыгивание с передвижением вперед, опираясь руками на край скамейки, ногами на пол (скамейка между ногами); 
•    умение топать  по канату, по палке, стоя стопами поперек; 
•    умение ходить  боком приставными шагами по нижней рейке гим-настической стенки (2—3 пролета); 
•    умение поочередно сгибать, разгибать и вращать туловище стоя, сидя.
Примечание
Выполняются по образцу и инструкциям взрослых
Упражнения для развития равновесия:
•    умение ходить  по доске (ширина 25 см); 
•    умение ходить по доске с приподнятым концом (высота 15—20 см); 
•    умение ходить на цыпочках друг за другом;
•    умение  перешагивать через гимнастические палки, ступеньки лестниц, на полу; 
•    умение перешагивать через кубики с наступанием на них; 
•    умение вращаться  на месте переступанием, руки на поясе; 
•    умение выполнять движения головой (стоя)— повороты, наклоны, вращения; 
•    умение ходить с высоким подниманием коленей; 
•    умение удерживать равновесие, стоя на одной ноге, держась рукой за рейку гимнастической стенки.
Примечание
Выполняются по образцу и инструкциям взрослых.

 

Уважаемые родители уделите своему малышу 15минут для проведения физкультурных упражнений, и вы увидите результат. Ваш малыш станет на много смелее и увереннее. Подключите к игре всех,  кто живет с вами. Это будет замечательная семейная игра, которая подарит Вам удивительные минуты веселья и радости.  Удачи Вам и здоровья!

 

Категория: Родителям на заметку | Добавил: nikita
Просмотров: 1026 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar