Коррекционные упражнения дома
30.04.2015, 19:58 | |
Общеразвивающие коррекционные упражнения для детей
с интеллектуальной недостаточностью
(умственной отсталостью) 4-5 лет
Задачи: • укрепление здоровья и формирование защитных сил организма;
• формирование потребности в движениях; • накопление двигательного опыта и развитие двигательной памяти; • овладение различными видами и способами основных движений; • развитие умения переносить сформированные двигательные навыки в новые условия; • формирование умения выполнять движения по подражанию и образцу; • формирование личностных качеств для совместной деятельности («вместе») со взрослыми и детьми. Все общеразвивающие упражнения дети с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 4 - 5 лет учатся выполнять по подражанию взрослому и образцу. Упражнения для рук и плечевого пояса: • умение поднимать руки вверх через стороны, опускать поочерёдно сначала одну, потом вторую руку, обе руки вместе; • умение вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами; • умение перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Упражнения для туловища: • умение вращать туловище вправо, влево, поднимая руки вперед. • умение сидя с упором сзади, подтягивать к себе ноги, складывать их калачиком, вытягивать; • умение подтягивать обе ноги и класть их одна на одну (правую на левую и наоборот); • умение сидя совершать наклоны в стороны, вперед; • умение сидя, обернуться и положить предмет сзади от себя, обернуться, взять предмет; • умение передавать друг другу мяч; • умение совершить стоя на коленях наклон вперёд; • умение, лежа на спине, поднимать и опускать одновременно обе ноги, двигать ногами, как при езде на велосипеде; • умение, лежа на животе, сгибать и разгибать ноги (по одной и вместе); • умение совершать переворот со спины на живот и назад; • умение прогибаться и приподнимать плечи, разводя руки в стороны. Упражнения для ног: • умение ходить на месте; • умение совершать шаги вперед, в сторону, назад; • умение совершать 3—4 приседания, держась руками за опору; • умение сгибать и разгибать одну ногу в колене, стоя на второй; • умение приподниматься на цыпочках; • умение выставлять ногу вперед на пятку; • умение шевелить пальцами ног. Общеразвивающие коррекционные упражнения
для детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 6 - 7 лет Задачи:
• формирование у детей здорового образа жизни, содействующего их физическому и социальному здоровью; • воспитание устойчивого интереса и потребности к двигательной деятельности; • стимулирование потребности в движениях и формирование их целенаправленности; • закрепление знаний о здоровом и безопасном образе жизни и умение применять их в повседневной жизни; • закрепление осознанного отношения к выполнению санитарно-гигиенических и оздоровительно-закаливающих мероприятий; • стимулирование самостоятельной двигательной активности детей; • закрепление положительного отношения к санитарно - гигиеническим и оздоровительно-закаливающим мероприятиям; • закрепление умений выполнять движения по словесной инструкции взрослых; Все общеразвивающие упражнения дети с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 6 - 7 лет учатся выполнять совместно со взрослым и самостоятельно Ходьба • умение ходить друг за другом между расставленными по одной линии предметами, не цепляя их (выполняют самостоятельно и вслед за взрослым по звуковому сигналу и словесной инструкции); • умение ходить «змейкой» друг за другом; • умение ходить за мячом, за обручем, со сменой темпа; • умение бегать на месте. Прыжки • умение подпрыгивать на месте с поворотом на носках (выполняют самостоятельно и со страховкой взрослого); • умение подбивать большой мяч, который висит в сетке; • умение спрыгивать со скамейки (высота 25—30 см); • умение спрыгивать с наклонной доски (высота 25—30 см); • умение перепрыгивать с мес¬та через веревку (высота 25—30 см); • умение перепрыгивать с места (разбега) через «ручеек» (ширина 30—50 см). Ползание, лазание, перелезание. • умение ползать на корточках по гимнастической скамейке; • умение проползать под натянутой веревкой (высота 25—30 см); • умение проползать между рейками пирамиды; • умение перелезать через гимнастическую скамейку, бревно; • умение пролезать в обруч, не прикасаясь к полу руками. Примечание Выполняют самостоятельно и со страховкой взрослого Упражнения, направленные на формирование правильной осанки • умение лежа на животе, разводить руки в сто¬роны; • умение ложиться и опять садиться без помощи рук; • умения приседать на цыпочках с прямой спиной из и. п. стоя спиной к гимнастической стенке; • умение бросать средний мяч друг другу через веревку (высота 10—15 см); • умение ходить на цыпочках, на пятках, на внешних сторонах стопы. Примечание Выполняют самостоятельно и со страховкой взрослого Упражнения для развития равновесия • умение выполнять ритмичные движения головы — повороты, наклоны, вращение; • умение вращаться на месте с последующим приседанием по звуковому сигналу; Примечание Выполняют самостоятельно и со страховкой взрослого Общеразвивающие коррекционные упражнения
для детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 5 - 6 лет Задачи:
• стимулирование потребности в движениях и формирование их целенаправленности; • стимулирование самостоятельной двигательной активности; • накопление двигательного опыта и развитие необходимых в быту основных движений: • закрепление умений выполнять движения по образцу; • формирование умений выполнять движения по словесной инструкции взрослых. Все общеразвивающие упражнения дети с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 5 – 6 лет учатся выполнять по подражанию, а также по речевой инструкции Ходьба: • умение идти по комнате за взрослым (на цыпочках, на пятках, со сменой позы рук); Бег: • умение обегать 5 – 6 стульев за взрослыми, которые стоят в ряд, а также других предметов; • умение чередовать бег с ходьбой в соответствии с частотой звуковых сигналов. Прыжки: • умение подпрыгивать на месте с поворотами, руки на поясе; • умение передвигаться вперед, руки на поясе (расстояние 3—4 м); • умение спрыгивать с поднятой стороны доски (высота 15—20 см), • умение спрыгивать со скамейки, держась за руку взрослого (высота 20—25 см); • умение перепрыгивать через канат, гимнастическую палку, через веревку, натянутую над полом. Примечание. Упражнения выполняются по показу вместе со взрослым, с его помощью и страховкой. Ползание, лазанье, перелезание: • умение ползать на корточках с проползанием под натянутую над полом веревку (высота 30—35 см); • умение ползать на корточках по гимнастичес¬ой скамейке (с опорой на кисти рук и колени); • умение выполнять упражнение «бег обезьяны» (быстрое передвижение по полу с опорой на кисти рук и стопы); • умение ползать по наклонным лестницам (высота 1,5—2 м); Примечание Упражнения выполняются по показу вместе со взрослым, с его помощью и страховкой Упражнения, направленные на формирование правильной осанки: • умение подтягиваться на руках на скамейке, а также по наклонной доске, лежа на животе (высота 25—30 см); • умение катать средний мяч друг другу, лежа на животе (расстояние 1 м); • умение бросать мяч взрослому через натянутую веревку, лежа на животе (высота 10—15 см); • умение ходить по доске с мешочком песка на голове; • умение выполнять упражнение сидя лицом к гимнастической стенке, держась носками за нижнюю рейку, ложиться по звуковому сигналу; • умение выполнять упражнение «бег обезьяны» (с опорой кистями рук и стопами на пол); • умение выполнять упражнение «лягушка» — мягкое подпрыгивание с передвижением вперед, опираясь руками на край скамейки, ногами на пол (скамейка между ногами); • умение топать по канату, по палке, стоя стопами поперек; • умение ходить боком приставными шагами по нижней рейке гим-настической стенки (2—3 пролета); • умение поочередно сгибать, разгибать и вращать туловище стоя, сидя. Примечание Выполняются по образцу и инструкциям взрослых Упражнения для развития равновесия: • умение ходить по доске (ширина 25 см); • умение ходить по доске с приподнятым концом (высота 15—20 см); • умение ходить на цыпочках друг за другом; • умение перешагивать через гимнастические палки, ступеньки лестниц, на полу; • умение перешагивать через кубики с наступанием на них; • умение вращаться на месте переступанием, руки на поясе; • умение выполнять движения головой (стоя)— повороты, наклоны, вращения; • умение ходить с высоким подниманием коленей; • умение удерживать равновесие, стоя на одной ноге, держась рукой за рейку гимнастической стенки. Примечание Выполняются по образцу и инструкциям взрослых. Уважаемые родители уделите своему малышу 15минут для проведения физкультурных упражнений, и вы увидите результат. Ваш малыш станет на много смелее и увереннее. Подключите к игре всех, кто живет с вами. Это будет замечательная семейная игра, которая подарит Вам удивительные минуты веселья и радости. Удачи Вам и здоровья!
| |
| |
Просмотров: 1026 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |