Новообразования в дошкольном возрасте.
06.02.2023, 08:08

Консультация родителей!

Этапы формирования личности

  1. Этап становления самостоятельности (постепенное снижение физической зависимости от взрослого и приобретение самостоятельности. «Я сам» — звучит в той деятельности, которая интересна малышу.)
  2. Этап формирования личностной инициативности (переход от выбора, который предлагает ребенку взрослый, до проявления собственной инициативы. Это значительное расширение границ развития. «Хочу сложить эту модель конструктора», «Буду тоже поливать цветы», «Знаете, какую игру я придумал…» — инициативность старших дошкольников распространяется на все виды деятельности).

В сфере развития личности главным достижением дошкольного возраста является именно самостоятельность и инициативность. Взрослым очень важно  наряду с  инициативностью поддерживать у ребенка стремление к цели, так как это ценное личностное качество.

Развитие общения.

Больше всего дети заняты ролевыми играми, которые подразумевают соблюдение правил, предписанных сюжетом. В игре дошкольники распределяют роли, договариваются, каким правилам они будут следовать.Учаться согласовать свое мнение  с мнением других, привыкает учитывать интересы сверстников, проявляет сочувствие, если другому больно, стремится оправдать друга, если ему грозит наказание.Взрослые они одобряют, порицают, просто выражают свое отношение. Ребенок, как губка, впитывает подобные высказывания и формирует свои ценностные ориентиры, внутренние позиции и установки.  

Негативное влияние отрицательного оценивания

Ребенку высказывания взрослых помогают сформировать представления о своих возможностях. «Ты еще не можешь прыгнуть с этой лесенки, я тебе помогу», «Нельзя брать машинку у мальчика. Ты его обидишь», «Нельзя так говорить, это плохое слово». Подобные высказывания включают запреты и отрицания, но они указывают дошкольнику важные ограничения.

Использование множество негативных оценок, которые подчеркивают неумения и недостатки ребенка можно разделить на два вида:

  • Негативная оценка сделанного (плохо сложил игрушки, некрасиво нарисовал, опять пролил суп).
  • Прогнозирующее высказывание отрицательного характера (не бери, а то разобьешь; ты не сумеешь; опять упадешь).

Отрицательные оценки любого вида тормозят активность дошкольника, искажают мнение ребенка о своих возможностях, вредят формированию самооценки и ограничивают личностное развитие.

Роль семьи в формировании личности дошкольника

В семье на формирование личности дошкольника оказывает влияние всё. Классический треугольник папа-мама-ребенок или отсутствие отца, наличие других детей или бабушки, стиль воспитания до принятых форм проявления эмоций.

Очевидно, что каждый ребенок нуждается в отце. Если он отсутствует, роль отца поневоле выполняют другие члены семьи. У дошкольника нарушается осознание материнских и отцовских функций, мальчики лишаются образца мужского поведения в семье. В некоторых семьях сложилась традиция добиваться своего капризами и обидами. Этот способ обязательно берут на вооружение малыши с темпераментом холерика. Если он результативен, капризность становится одной из главных личностных особенностей ребенка. Затем появляется проблема: как воспитывать без наказаний.

Дошкольники быстро улавливают неискренние отношения между родителями. Услышав, что мама рассказывает папе не совсем то, что было в действительности, ребенок очень скоро прибегнет к полуправде, а потом допустит и полную ложь в общении.

 Главным ориентиром для него будут высказывания и поступки значимых взрослых – в первую очередь, родителей, а затем старших детей, бабушек, дедушек.

Личностное развитие дошкольника – ответственная задача для родителей. Важно признавать самостоятельность и автономность его личности. Ребенок, несмотря на свой малый возраст, имеет право на выбор, на реализацию своих предпочтений.                             

Получить консультацию психолога можно по т 89039595411, 22-0-52. Наталья Медведь.

 

Категория: Родителям на заметку | Добавил: nikita
Просмотров: 82 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar