1. Хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
|
2. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
|
3. Можно ли сказать, что ваш ребенок обычно не стесняется в присутствии посторонних людей?
|
4. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом «овощи» помидоры и огурцы?
|
5. Интересуется ли ваш ребенок школой (расспрашивает про нее, играет в школу и так далее)?
|
6. Ходил вы ваш ребенок регулярно в детский сад или группы раннего развития?
|
7. Сменилась ли у ребенка часть молочных зубов на постоянные?
|
8. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку, составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
|
9. Может ли ваш ребенок терпеливо ждать (хотя бы 15-20 минут), пока вы общаетесь с кем-то из взрослых, если ему хочется что-то рассказать вам?
|
10. Говорит ли ваш ребенок о том, что он хочет быть хорошим учеником, учиться на пятерки и т.п.?
|
11. Может ли, не постесняется ли ваш ребенок обратиться к малознакомому взрослому, если ему требуется помощь?
|
12. Умеет ли ваш ребенок срисовывать (рисовать картинку с образца)?
|
13. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например рисовать, собирать конструктор и т. д.?
|
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
|
15. Рассказывает ли иногда ваш ребенок с гордостью другим детям, что скоро пойдет в школу?
|
16. Предпринимает ли ваш ребенок в спорной ситуации общения с другими детьми попытки договориться, разрешить назревающий конфликт?
|
17. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем, например делать аппликации из бумаги?
|
18. Попросите вашего ребенка поднять руку, перекинуть через голову и дотронуться до противоположного уха. Удалось ли ему это?
|
19. Может ли ваш ребенок выполнять какие-то несложные задания ( разложить вещи по полкам, приготовить бутерброд и т.п.), опираясь только на ваши словесные инструкции?
|
20. Расспрашивает ли вас иногда ребенок о ваших школьных годах?
|
21. Легко ли дается вашему ребенку налаживание контакта с незнакомыми сверстниками, знакомство?
|
22. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
|
23. Ваш ребенок болеет простудными заболеваниями не чаще, чем другие дети, его сверстники?
|
24. Поиграйте с ребенком в игру «Да и нет не говорить, черное и белое не носить». Удается ли ребенку удерживаться в рамках правил и не произносить запретные слова?
|
25. Удаются ли достаточно хорошо ребенку задания, в которых нужно совершать какие-то мелкие движения, – собирать мозаику, заплетать косички, перебирать крупу и так далее?
|
26. Может ли ребенок спокойно посидеть, если того требует ситуация ( прием у врача, проезд в общественном транспорте)?
|
27. Ориентируется ли ваш ребенок в датах, днях недели и времени (часах, минутах)?
|
28. Владеет ли ребенок основными навыками самообслуживания (завязывать шнурки, застегивать пуговицы, есть с помощью вилки и ложки, причесываться и умываться, самостоятельно ходить в туалет)?
|
29. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
|
30. Есть ли у ребенка интерес к различным детским познавательным фильмам, передачам, детским энциклопедиям?
|
31. Попросите вашего ребенка нарисовать человечка и посмотрите на рисунок. Пропорционален ли рисунок, прорисованы ли детали (глаза, волосы, уши и т.д.)?
|
32. Ваш ребенок достаточно уверенно себя чувствует, выступая на детских утренниках?
|
33. Знает ли ребенок основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)?
|
34. Любознателен ли ваш ребенок?
|
35. Умеет ли ребенок пересказывать недлинные истории?
Сумма баллов от 27 до 35. Уровень готовности вашего ребенка к школьному обучению можно оценить как высокий. У ребенка достаточно развита саморегуляция поведения и познавательные навыки, есть интерес к школьной жизни и умение общаться в коллективе.
Сумма баллов от 18 до 26. Уровень готовности к школьному обучению выше среднего. Если у ребенка до школы еще год или больше, то, вероятнее всего, готовность станет выше с постепенным развитием психических функций. Если ребенок идет в школу в ближайшем будущем, то имеет смысл обратиться к психологу, чтобы определить, какие из компонентов готовности к школе требуют развития, дабы адаптация была более успешной.
Сумма баллов от 0 до 9. Уровень готовности к школьному обучению низкий. У ребенка не сформированы необходимые механизмы и навыки для успешного школьного обучения. Поступление в школу на данном этапе крайне не рекомендуется. Рекомендуется обращение к психологу для подробной диагностики развития и получения рекомендаций.
Сумма баллов от 9 до 17. Уровень готовности к школьному обучению ниже среднего. У ребенка слабо сформированы несколько компонентов готовности к школе – недостаточно развита мотивация, познавательные навыки, управление своим поведением (саморегуляция) или есть трудности в общении. В ближайшее время поступление в школу не рекомендуется, так как есть высокий риск развития школьной дезадаптации. Обратитесь к психологу для детальной диагностики и получения рекомендации по развитию и подготовке к школе.
|